Организует работу по следующим направлениям:
3.1. Информационно-аналитическое
3.1.1. Проводит мониторинг фактического состояние деятельности учреждения через:
- изучение учредительных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения;
- определение критериев и показателей эффективности по направлениям или блокам деятельности;
- подбора диагностических методик, инструментария сбора информации;
- посещение занятий, мероприятий и др.;
- сбор, обработку и оценку информации о реализации основных направлений деятельности с количественными и качественными показателями;
- разработку рекомендаций для повышения эффективности деятельности.
3.1.2. Определяет соответствие выбранных форм, методов, технологий, средств, их целесообразность и обоснованность применения по достижению целей учреждения через:
- посещение занятий, мероприятий и др.;
- сравнительный анализ результатов мониторинга, выявление динамики улучшения или ухудшения показателей;
|
|
- установление факта достижения либо не достижения цели деятельности (по направлению, программе и др.);
- оформление результатов анализа;
- разработку рекомендаций для повышения эффективности деятельности.
3.1.3. Определяет проблемы и перспективы развития через:
- изучение современных тенденций в молодежной политике, социальной сфере;
- изучение изменений социальной среды, микросоциума;
- анализ ресурсов социума с целью выявления возможных партнеров для совместной работы по приоритетным направлениям;
- сравнительный анализ результатов мониторинга;
- выявление проблемных зон на основе проведенного анализа и причин их возникновения, выбор методов и технологий их усиления;
- выявление успешных форм на основе проведенного анализа, выбор методов и технологий их сохранения и поддержки;
- прогноз развития деятельности с учетом негативного и позитивного сценариев развития, а также современных тенденций, изменения социальной среды;
- разработку рекомендаций для повышения эффективности деятельности.
3.1.4. Осуществляет сбор и обработку информации по вопросам организации работы с молодежью (внутренние и внешние ресурсы) через:
- определение потребности специалистов в информации, ее содержание – мониторинг профессиональных и информационных потребностей;
- анализ деятельности специалистов с целью выявления успешных (эффективных) проектов и программ, форм и методов работы;
- мониторинг успешных форм работы вне учреждения – изучение передового опыта работы по вопросам организации работы с молодежью с использованием интернет-ресурсов, СМИ, посещение занятий, мероприятий и пр. в других учреждениях и др.;
|
|
- анализ результативности и эффективности выявленных форм и определение возможности внедрения в деятельности учреждениях;
- обобщение, оформление и систематизация информации по направлениям деятельности (либо по другим выбранным критериям) – создание банка информации;
- участие в распространении значимого опыта специалистов учреждения, в том числе и через издание методических материалов, пособий, брошюр и т.д.
3.1.5. Информирует специалистов о передовом опыте работы с молодёжью, новых технологиях работы с молодёжью через:
- определение форм и методов доведения информации до специалистов (с учётом интересов целевых групп);
- организацию и проведение различных форм ознакомления с передовым опытом (совещания, семинары, интерактивные площадки, общие собрания коллектива, конференции, индивидуальные консультации, мастер-классы, рабочие группы и др.).
3.1.6. Организует работу по внедрению новых форм и технологий работы с молодежью через:
- работу в рамках инновационной, опорной, пилотной, стажировочной площадки;
- деятельность рабочей (творческой группы);
- проектную деятельность;
- мониторинг внедрения новых форм;
- описание и обобщение опыта работы, выпуск методической продукции.
3.2. Планово-прогностическое
3.2.1. Разрабатывает план, программу деятельности с учетом анализа и выявленных проблемных зон за предыдущий период деятельности через:
- анализ методической деятельности за прошедший период;
- выявление проблемных зон, определение причины возникновения проблем;
- определение направлений деятельности и возможных преобразований;
- постановку целей и задач;
- определение структуры плана;
- определение критериев и показателей результативности деятельности.
3.2.2. Принимает участие в разработке стратегических и нормативных документов, обеспечивающих функционирование учреждения (Устав, Программа развития, «дорожная карта» и т. д.) через:
- участие в деятельности рабочих групп;
- разработку направлений, блоков, разделов, касающихся методического сопровождения деятельности учреждения.
3.3. Проектировочное
3.3.1. Организует разработку, утверждение и рецензирование проектов и программ деятельности специалистов через:
- составление реестра программ, проектов, планов;
- проведение мониторинга уровня профессиональных знаний, умений и навыков специалистов в области разработки и реализации проектов и программ;
- выявление проблем и трудностей в разработке проектов и программ;
- организацию и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, консультирование для специалистов по созданию проектов им программ;
- разработку методических материалов, содержащих рекомендации по подготовке проектов и программ;
- организацию заседаний методического совета учреждения;
- организацию внутренней и внешней экспертной оценки разработанных проектов и программ.
3.3.2. Осуществляет методическое сопровождение реализации проектов и программ деятельности специалистов через:
- организацию перспективного планирования по разработке и реализации проектов и программ специалистами учреждения;
- разъяснение специалистам основных положений учредительных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения;
- информирование специалистов о новых технологиях, методиках, приемах, формах работы с подростками и молодежью, передовом опыте работы учреждений молодёжной политики (семинары, мастер-классы, тренинги и др. по направлению деятельности);
- выявление, изучение и обобщение интересов и потребностей целевой аудитории и информирование о них специалистов;
- индивидуальное и групповое консультирование;
|
|
- разработку критериев и показателей эффективности проектов и программ (востребованность у целевой аудитории, практическая значимость, охват и т.д.);
- оказание помощи в подборе, обработке и анализе диагностического материала;
- мониторинг проводимых грантовых конкурсов и информирование специалистов о возможностях и условиях участия в них;
- участие в подготовке материалов для представления их в грантовых конкурсах;
- мониторинг уровня и степени реализации проектов и программ (в том числе мониторинг поэтапного осуществления проектов и программ, посещение мероприятий по реализации проектов и программ - занятий, встреч, мероприятий различной направленности);
- анализ уровня и степени реализации проектов и программ;
- разработку рекомендаций для повышения эффективности деятельности.
3.3.3. Разрабатывает методический инструментарий, обеспечивающий развитие приоритетных направлений и видов деятельности в учреждении через:
- создание информационно-методических материалов по приоритетным направлениям (положения, памятки, буклеты, презентации, пособия и др.);
- создание банка диагностических методик и измерителей;
- создание банка методических рекомендаций, положений, памяток, образцов лучших проектов и программ, материалов семинаров, мастер-классов и др.;
3.4. Повышение квалификации специалистов учреждения
3.4.1. Проводит мониторинг уровня профессиональной компетентности специалистов по основной деятельности через:
- составление реестра специалистов по основной деятельности с указанием образования (ОУ, год, специальность), стажа работы в МП, прохождением курсов повышения квалификации (дата, тема, место, кол-во часов), прохождение аттестации (год, квалификационная категория) – совместно со специалистом отдела кадров;
- изучение личности специалиста и диагностика его профессиональной компетентности;
- составление таблиц затруднений и путей их решения.
3.4.2. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение компетентности и профессионального уровня через:
|
|
- создание комплексных и индивидуальных программ повышения квалификации, составление карт развития профессиональной компетентности;
- составление плана мероприятий по повышению квалификации на год (полугодие), включающего разделы: краткосрочные и долгосрочные курсы повышения квалификации, семинары и мастер-классы (проводимые в других учреждениях), участие в конференциях, аттестация – с указанием сроков и места проведения, самообразование;
- информирование специалистов об образовательных программах на базе различных учреждений повышения квалификации;
- составление плана-графика повышения квалификации специалистов учреждения исходя: из стажа работы (начинающие, стажисты), профиля деятельности, сроков аттестации и пр.;
- оформление заявки, договоров на повышение квалификации;
- ведение персонального учета специалистов, повышающих свою квалификацию на курсах, семинарах, мастер-классах и пр.;
- организацию и проведение лекционных занятий, семинаров, практикумов, мастер-классов, консультаций в учреждении по изучению/конструированию новых технологий, форм, приемов работы с молодёжью;
- оперативное реагирование на запросы специалистов по насущным проблемам;
- организацию участия специалистов в семинарах и мастер-классах, проводимых в других учреждениях;
- приобщение специалистов к экспериментальной деятельности;
- разработку инструментария для оценки результативности деятельности специалистов, проведение разъяснительной работы по его применению;
- методическое сопровождение специалистов в период подготовки к аттестации, при получении квалификационных категорий (организация и проведение обучающих семинаров по разъяснению Положения об аттестации, консультативная и практическая помощь при подготовке пакета документов к аттестации);
- участие в организации работы аттестационной комиссии учреждения;
- взаимодействие с представителями ГАК;
- изучение результативности повышения квалификации, коррекцию программы профессионального роста специалиста на основе полученных данных.
3.4.3. Содействует распространению значимого опыта специалистов учреждения через:
- посещение занятий, встреч, мероприятий с целью выявления, изучения значимого опыта работы специалистов учреждения;
- обобщение значимого опыта работы специалистов учреждения;
- участие в подготовке к презентации либо к изданию программ, проектов, методических пособий, результатов экспериментальной работы;
- организацию и проведение семинаров, практикумов, мастер-классов по трансляции значимого опыта специалистов учреждения;
- подготовку специалистов к предъявлению собственного опыта на семинарах, мастер-классах, практикумах, открытых занятиях, творческих отчетах, совещаниях, экспертных сессиях, круглых столах, конференциях, в СМИ и др.;
- подготовку специалистов к участию в профессиональных конкурсных мероприятиях различного уровня, в том числе оформление необходимой документации (проекты, портфолио, информационная карта и пр.).
Права работника
Методист имеет право:
4.1. Участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения;
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. Повышать свою квалификацию.