15. Укажите правильную последовательность компонентов исследования: 1) описание задач исследования; 2) обобщение результатов исследования; 3) выявление актуальности; 4) определение объекта и предмета исследования; 5) формулировка гипотезы исследования.
а) 1, 2, 3, 4, 5
б) 2, 3, 5, 4, 1
в) 3, 2, 5, 4, 1
г) 3, 4, 5, 1, 2
Подберите к методам научно-педагогических исследований синонимы
а) синтез | 1) трактовка | |
б) анкетирование | 2) опыт | |
в) наблюдение | 3) опрос | |
г) дедукция | 4) выведение | |
д) индукция | 5) наведение | |
е) эксперимент | 6) составление | |
7) предположение | ||
8) восприятие | ||
9) отвлечение |
17. Сформулировать объект, предмет, цель, задачи и гипотезу исследования к следующим темам НПИ:
1. Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
2. Развитие у детей шестого года жизни связной монологической речи в процессе ознакомления с элементами чувашского декоративно-прикладного искусства
3. Экспериментирование в структуре экологической элементарной поисковой деятельности старших дошкольников
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
По дисциплине «Основы исследовательской деятельности»
ВАРИАНТ 2
1. Закончите предложения:
а) Главным источником исследования является …
б) Истинность научных знаний в широком смысле понимается как …
в) К основным требованием к новой информации, созданной исследователем, помимо перечисленных: 1) достоверность, 2) доказательность, 3) полнота – относится также требование:…
2.Дать развернутый ответ:
Раскройте основные аспекты определения актуальности научного исследования.
3. Понятие «наука» ассоциируется с понятием «знание», т.к. одна из главных задач науки – получение и систематизация знаний. Может ли наука развиваться без прямого контакта с действительностью? Сформулируйте свои суждения.
4. Установите соответствие между уровнями психолого-педагогических исследований и научными фактами
5. Установите соответствие между видами психолого-педагогических исследований и научными фактами
а) фундаментальные | 1) Личностно-ориентированное обучение | |
б) прикладные | 2) Закономерности целостного педагогического процесса | |
в) разработки | 3) Биологическое и социальное в развитии личности | |
4) Универсальные учебные действия | ||
5) ФГОС ДО | ||
6) Инклюзивное образование в Российской Федерации |