№ № занятий/ неделя | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Самостоятельная работа | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы | Задания для внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов | |
Аудиторные занятия | ||||||
лекции | практические | |||||
Вводная беседа. Театр как составляющая культуры человека. | Подготовиться согласно вопросам | |||||
Раздел 1. Театр как вид искусства. | ||||||
Возникновение театра. Этапы развития театра. | Подготовка по источникам литературы согласно вопросам | |||||
Роль художника в спектакле. Сценография как один из ведущих элементов театрального синтеза. | ||||||
Раздел 2. Основные этапы развития театрального - декорационного искусства. | ||||||
Античный театр. Архитектура древнегреческого театра. | Мультимедийный проектор | |||||
Театр средневековья. Совершенствование технических приспособлений. | Мультимедийный проектор | |||||
Театр эпохи Возрождения. Первые театральные знания в Италии. | Мультимедийный проектор | |||||
Английские публичные театры. Организация сценической площадки. | Мультимедийный проектор | - | ||||
Театр XVII века. Оформление маскарадов, иллюминаций, фейерверков. | Мультимедийный проектор | Подготовиться согласно перечню вопросов | ||||
Публичный театр. «Комедиальные картины». Придворный театр. Контрольная работа | Мультимедийный проектор | |||||
Творчество Д. Валериани (1708-1762). Кулисно- арочная система декораций. | Подготовить презентаци | |||||
Творчество П. и Ф. Градиццы. Оформление спектаклей в крепостных театрах. | Мультимедийный проектор | Подготовить презентации | ||||
Театр XIX века творчество П. Гонзага. Соответствие декорации характеру пьесы. | Мультимедийный проектор | Подготовить презентации | ||||
Творчество А. Каноппи (1774-1832). Динамичность и экспрессии декораций. | Мультимедийный проектор | Подготовиться согласно перечню вопросов | ||||
Совершенствование сцены. Появление павильона. | Мультимедийный проектор | |||||
П. Исаков (1823-1881) и драматургия А. Островского. Переход к электрическому освящению сцены | Подготовиться к к/работе | |||||
Итоговое занятие | ||||||
Тема 2.Развитие театрального искусства | ||||||
Барочные декорации. | Мультимедийный проектор | |||||
Утверждение классицистического спектакля. Появление павильонной декорации. | Мультимедийный проектор | |||||
Использование объёмных декораций. | Мультимедийный проектор | Подготовиться согласно перечню вопросов | ||||
Роль художников- станковистов в развитии русского театрально- декорационного искусства. | Мультимедийный проектор | Подготовиться согласно перечню вопросов | ||||
Театр начала XX века. Коренной поворот в театральном искусстве. | Мультимедийный проектор | Подготовить проекты-исследования | ||||
Многообразие декорационных исканий начала XX века. Творчество К. Коровина. | Мультимедийный проектор | Подготовить проекты-исследования | ||||
Художники «Мира и искусства», декоративность и стилизация. | Мультимедийный проектор | Подготовить проекты-исследования | ||||
Режиссёр А. Таиров и поиски новой формы пластического решения спектакля. | Подготовиться к контрольной работе | |||||
Контрольная работа | ||||||
Новаторские идеи А. Аппив и Г. Крэга в использовании трехмерного сценического пространства. | Мультимедийный проектор | Подготовиться согласно перечню вопросов | ||||
Новые формы пластического воплощение спектаклей в театрах М. Рейнгардта, Б. Брехта, Э. Пискатора. | Мультимедийный проектор | Подготовиться согласно перечню вопросов | ||||
28-29 | Современная зарубежная сценография. Творчество И. Свободы и других ведущих мастеров. | Мультимедийный проектор | Подготовиться к контрольной работе | |||
Контрольная работа | ||||||
31-32 | Русский театр. Истоки развития. | Подготовиться согласно перечню вопросов | ||||
Литургическая драма. Декорации, костюмы, грим. | Мультимедийный проектор | |||||
Школьный театр. Устройство сценической площадки. | Мультимедийный проектор | |||||
Придворный театр. Устройства сцены и зрительного зала, объёмные декорации. | Мультимедийный проектор | Подготовиться к контрольной работе | ||||
Дифференцированный зачет | ||||||
ВСЕГО |