№ занятия
| НОД: Рисование
Тема
Программное содержание
| Образовательная деятельность
в режимных моментах
(интеграция)
| Самостоятельная деятельность детей
(организация предметно развивающей среды)
| Работа с родителями
|
| Рисование с. 14
Тема: "Вам, малыши, цветные карандаши"
Задачи. Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу.
| 1. Беседа о летних впечатлениях
2.Подготовка выставки с семейными фотографиями на тему летнего отдыха, рассматривание фотографий и их обсуждение
3.Чтение стих Е. Трутневой «Улетает лето»
| Оформление изо стола в группе: внести разнообразный материал для самостоятельной изобразительной деятельности.
| Пополнить изо уголок разнообразными изобразительными материалами: восковые мелки, трафареты, акварель, карандаши.
|
| Рисование с. 27
Тема: "Воздушные шарики для Мишутки"
Задачи:Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги.
| 1.Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, репродукций с изображением красивых необычных цветов
2.Беседа о цветах выращенных в цветнике детского сада
3.Схематическое изображение цветка из геометрич фигур, изцвет палочек.
5.Выставка работ «Самый волшебный цветок».
6.Разучивание пальч гимнастики «Бутон».
| Пополнить изо уголок природным материалом для создания альбома «Фантастические цветы»
| Конкурс рисунков
«Мой любимый цветок»
|
| Рисование с. 41
Тема: "Кисточка шагает: топ-топ-топ"
Задачи:Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правилам пользовании красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.
| 1..Рассматривание худож альбомов с репродукциями пейзажистов И. Левитана, Ф. Васильева, А. Куинджи, И. Шишкина и др.
2.Беседа о пейзажистах
3. Наст.игра «Собери картину» (пазлы)
| Размещение в группе картин с красивыми пейзажами природы.
Разный материал для изготовления рамочек для картин
| Выставка картин написанных своими руками.
|
| Рисование с. 54
Тема: «Осенние листья"
Задачи:Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле.
| 1. Рассматривание цирковых животных на открытках, в календарях, альбомах и пр., знакомство с их внешнем видом.
2.Д/и: «Парные картинки»
Лото «Животные», словес игра «Скажи ласково»
3. Чтение отрывка их стих В. Шипуновой «Цирк». Загадки
4. Оформление книжек – малышек с загадками о животных
| Демонстрационный материал «Цирковые животные».
Настольно-печат игра «Домино» (животные), трафареты «Животные».
| Оформление альбома «Цирковые животные»
|
| Рисование с. 67
Тема: «Дождик кап-кап-кап"
Задачи:Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик», сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»).
| 1.Беседа о музеях
2.Рассматривание художественных альбомов с натюрмортами известных художников («Персики» т «Сирень» П. Крнчаловского, «Васильки» и «Одуванчики» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» и «Синие сливы» И. Машкова, «Натюрморт со свечой» и «Фрукты» И. Хруцкого и т.д.)
3.Н/и «Исправь ошибку», «Собери картину».
5. Выставка рисунков «Натюрморт».
| Создание в группе мини-музея с размещением в нем картин с изображением натюрмортов и известных художников.
| Посещение худож музея.
|
| Рисование с. 81
Тема: «Машины едут по дороге
Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Уточнять название цвета красок (красная, желтая), учить детей пользоваться красками гуашь.
| 1.Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов.
2.Наблюдение разных деревьев в природе
3. Рассматривание репродукций картин через солнцезащитные очки.
4. Рисование многоцветных натюрмортов, пейзажей
5. Выставка в группе произведений изобразительного искусства в жанре «Натюрморт»
| Размещение в группе картин с красивыми пейзажами природы.
Трафареты «Деревья».
Демонстрационный материал «Осенний пейзаж».
| Закреплять название деревьев нашего края
|
| Рисование с. 94
Тема: "Яблоки для ежика"
Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение.
| 1. Составление описательного рассказа по картине «Нарядный индюк»
2 П/и «Птички», «Солнышко и дождик»
3. Работа с моделями «Птицы»
4.Чтение художественной литературы
-загадки о птичках
-стихи о домашних птицах
| Рассматривание альбома «Птичий двор».
Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей.
| Закреплять названия домашних птиц, приемы рисования
|
| Рисование с. 106
Тема: "Веселые петрушки"
Задачи:Вызывать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всем листе мазками, полосками, кругами.
| 1.Знакомство с жостовской росписью на металлических подносах.
2. Изготовление аппликаций из природного материала по мотивам жостовской росписи).
3. Н/игра «Собери картинку»
4. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи)
| Демонстрационный материал «Жостовская роспись».
Декортивное рисование по мотивам жостовской росписи в оформлении кукольной одежды, на книжных закладках.
| Выставка рисунков «Посуда из Жостово»
|
| Рисование с. 120
Тема: "Кто живет в осеннем лесу?"
Задачи:Знакомить детей с изменениями в окружающей природе, обитателями леса. Рисовать красками опавшие листья, серые тучи на небе, дождик, следы зверей на земле.
| 1. Чтение р.н.с. «Иван царевич и Серый волк»
2.Рассматривание книг с иллюстрациями И. Билибина к сказкам «Иван царевич и Серый волк», «Царевна – лягушка», «Перышко Финиста – Ясна Сокола»
3. Конструирование образов животных из деталей конструктора, мозаики.
4Д/упражнение «Дорисуй изображение», «Чей силуэт».
| Оформление книжек - малышек «Русские народные сказки» (наклеивание вырезанных картинок, рисование)
| Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»
|
| Рисование с. 134
Тема: "Украсим платье куклы Кати"
Задачи:Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.
| 1. Беседа о типографии
2. Рисование способом «монотипия» и «кляксография»
3. Н\и «Собери картинку»
4. Рассматривание рисунков которые выполнены в стиле «Чудесные кляксы»
| Изготовление обложки для книжки -самоделки
| Выставка книжек-самоделок
|
| Рисование с. 148
Тема: "Коврик для кукол"
Задачи:Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей.
| 1. Рассматривание рисунков которые выполнены в стиле «Чудесные кляксы»
2. Д/игры на развитие восприятия цвета, формы и композиции «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые- разные».
3. Подготовка композиционной основы «Дом и фантазийный дым».
| Выставка фантазийных картин «Фокусник – дым»
| Выставка рисунков «Мой фокус»
|
| Рисование с. 159
Тема: "Котята играют клубочками"
Задачи:Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали.
| 1.Наблюдения за вечерними окнами детского сада
2.Беседа «Можно ли увидеть свет в окошке?»
3.Рисование красивых штор с помощью разных изо средств
4.Стихи, загадки про дом, про окошко, про свет
5.П\игра «День – ночь»
| Сотворчество на тему «Вечерний свет в окошках» (аппликация, рисование разными изо средствами)
| Вечерняя прогулка с родителями (по дороге из детского сада) и наблюдение за вечерними домами с освещенными окошками.
|
| Рисование с. 175
Тема: "Снег, снег кружится"
Задачи:Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине («на деревьях, домах») по всему листу
| 1.Чтение стих Г. Лагздынь «Сонная сказка»
2. Беседа с детьми о том, что может приключиться в сказочном сне.
3. Составление рассказов из личного опыта «Мой сон»
4. С/и «Когда это бывает», «Скажи наоборот»
5. Слушание песни из передачи «Спокойной ночи, малыши»
| С\р игра «Дом», «Детский сад»
Рисование своих снов, используя различные худож материалы (фломастеры, краски, ручки, маркеры и т.д.)
| Выставка детских работ «Сказочный сон»
|
| Рисование с. 189
Тема: "Веселый цирк"
Задачи:Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно пользоваться красками, промывать лист.
| 1.Составление рассказов из личного опыта «Новогодний праздник»
2.Игровая ситуация (куклы собрались на праздник, на чем же они поедут?), рассказы детей
3.д./упражнение «Опиши ёлку»
Познание
4. Беседа о празднике «Новый год»
5. Физическое развитие
-п./и «Собери шишки»
6.Чтение художественной литературы
-В.Шипунова «Новогодний стих», Р.Кудашева «Ёлка», Г. Лагздынь «Новогодняя хороводная»
| Рисование, лепка по инициативе детей.
Раскраски.
Рассматривание картинок, книг по теме «Праздник новый год»,
С/ролевая игра «Праздник».
Д./и «Кому, что нужно», лото «Игрушки», «Одень куклу к празднику»
Изготовление элементов праздничных и театральных костюмов, театральных масок
| Выставка ёлочных игрушек.
Праздник «Новогодняя сказка».
|
| Рисование с. 203
Тема: "Матрешки идут на праздник"
Задачи:Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов.
| 1.Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров
2. Н/игра «Собери картинку»
3. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи)
4. Размещение на «Полочке красоты» изделий Гжельских мастеров – чашка с блюдцем, подковка.
5.Настольно-печатная игра «Народные промыслы».
| Демонстрационный материал «Гжель».
Оформление шаблона тарелка - по мотивам гжельской росписи
| Выставка рисунков «Посуда из Жостово»
Пополнить музей в группе изделиями «Гжельских мастеров»
|
| Рисование с. 217
Тема: "Новогодняя елка"
Задачи:Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки»
| 1. Ознакомление детей с процессом изготовления голов для театральных кукол в технике папье-маше, и их грунтовка.
2.Знакомство с процессом изготовления костюмов для пальчикового театра
3.Рисование «Сказочные персонажи».
4.Д\и «Собери сказку».
| Рассматривание детских журналов, книг, энциклопедий «Театр»;
Раскраски, трафареты, пазлы о театре и сказочных персонажах
| Изготовление театрал голов на надувном шаре.
|
| Аппликация и рисование с. 230
Тема: "В зимнем лесу"
Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
| 1.Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюмов и пр.)
2.Чтение стих И. Бунина «На окне, серебряном от инея»
3. Беседа с детьми о мастерицах – кружевницах, рассматривание фото, иллюстраций о «Вологодских кружевах»
4. Н\и «Собери картинку»
5. Наблюдение за узорами на окне, которые рисует Мороз.
| Размещение на «Полочке красоты» изделий Вологодских мастеров – салфетки, платочки; а так же журналы, энциклопедии, открытки
Рисование «морозных» узоров на окне (окно – белый лист А-4)
| Выставка рисунков «Узор на моем окне»
|
| Рисование с. 244
Тема: "Шарики - лошарики"
Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно – игровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом).
| 1. Знакомство с природным явлением «полярное сияние»
2. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением «полярного сияния», сравнение его с радугой
3.Загадки, стихи об этом природном явлении
4.Составление рассказа по картине «Как девочка оказалась на северном полюсе» (по сказке «Цветик – семицветик»)
| Пополнить уголок природы иллюстрациями, детскими энциклопедиями о «полярном сиянии» и о др. природных явлениях
| Понаблюдать за ночным небом, как сверкают звезды.
Конкурс рисунков «Как я путешествовал на северный полюс»
|
| Рисование с. 259
Тема: "Петушок – Золотой гребешок"
Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов.
| 1.Рассматривание попугаев в уголке природы и детских научно-популярных энциклопедиях.
2. Беседа с детьми о внешнем виде и образе жизни попугаев.
3. Составление рассказа-описания по картине «Попугай Кеша»
4. Н/игра «Сложи картинку»
5.Скороговорка про попугая
| Трафареты, шаблоны, раскраски о птицах
Пополнение уголка природы детскими энциклопедиями, иллюстрациями на данную тему
| Экскурсия в уголок природы ЦДТ
Конкурс рисунков «Попугай Кеша» (персонаж мультфильма)
|
| Рисование с. 273
Тема: "Дорисуй картинки для Маши и Маринки"
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета; развивать воображение, сюжетно-игровой замысел.
| 1. Знакомство с подводным миром
2. Просмотр иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Русалочка» и др сказочных иллюстраций на морскую тему
3. Н\и «Собери сказку»
4. Чтение сказки «Русалочка».
5. п/и «Море волнуется»
| Дидактическая игра «Четвертый - лишний»,
Придумывание загадок – описаний по теме.
Игра «Да- нет».
| Выставка поделок «Русалочки танцуют» (из пластилина или соленого теста)
|
| Рисование с. 287
Тема: "Коврик для кошечки и собачки"
Задачи: Учить самостоятельно, выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно – игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них
| 1. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др)
2. Беседа с детьми о портретах. Кто такие художники – портретисты. Почему рисунок называется портретом….
3. Чтение отрывка из стих А. Усачева «Паповоз». Загадки о папе
4. Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета
| Изготовление рамочки для портрета
Словес игра «Мой папа….» (слова-прилагательные)
С\р игра «Семья»
| Изготовление мини-альбома «Мой папа – самый лучший»
|
| Рисование с. 301
Тема: "Праздничный салют"
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно, дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.
| 1. Продолжить знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др)
2. Беседа «Как мы провели с мамой выходной день»
3.Чтение стихов о маме
4. Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу
5. Рассматривание своего портрета в зеркале и составление словесных портретов мам
6. Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета
7. Пение песен о маме
| Изготовление рамки для портрета
Словес игра «Моя мама….» (слова-прилагательные)
С\р игра «Семья»
| Изготовление мини-альбома «Я люблю свою маму»
|
| Лепка и бумажная пластика с. 316
Тема: "Кормушка для птиц"
Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой.
| 1. Беседа с детьми о том, что значит рисунок с натуры.
2. Рассматривание комнатных цветов в группе
3. Составление рассказа-описания о комнатном цветке
4. Пальчик гимнастика «Бутон»
5. Н/игра «Собери букет»
| Изготовление открыток с изображением комнатных цветов
Пополнить уголок природы детскими энциклопедиями, журналами о цветах
| Коллаж: «Наши комнатные цветы»
|
| Рисование с. 329
Тема: "Цветы для мамочки"
Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.
| 1. Наблюдение за облаками на прогулке (на что они похожи, как движутся и т.п.)
2.Чтение стих И.А. Бунина «Облако»
3. Д\и «Живая – неживая природа»
4. Игра с мячом «Живое-неживое»
5. Слушание песенки про облака (из мультфильма)
6. Работа с моделью «Неживая природа»
| Картинки, фото о неживой природе
Раскраски, трафареты
| Конкурс рисунков «Облака – белокрылые лошадки»
|
| Рисование с. 344
Тема: "Кошкин дом"
Задачи: Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров. Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем.
| 1.Рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, настенных календарях, в энциклопедиях для детей.
2. Знакомство с шаблоном и трафаретом как техническими средствами для создания силуэтных изображений
3. Стих С.Я. Маршак «Желтая страница»
4. Беседа с детьми о кораблях пустыни - верблюдах.
5. Изготовление «огромного каравана верблюдов» всей группой для выставки
| Демонстрационный материал «Животные пустыни»,
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
| Конкурс рисунков «Животные пустыни»
|
| Рисование с. 364
Тема: "Рисунки для друзей"
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу. Вызвать у детей желание помогать своим друзьям. Развивать замысел, умение самостоятельно изображать в рисунке предметы, использовать разные цвета красок.
| 1.Рассматривание городецких игрушек и предметов быта городецких мастеров (или их изображений)
2. Н/игра «Собери картинку»
3. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи)
4. Размещение на «Полочке красоты» изделий Городецких мастеров – конь-птица
5.Настольно-печатная игра «Народные промыслы».
6. Чтение. Сказ А. Рогова «Конь копытом бьет»
| Демонстрационный материал «Городецкая роспись».
Оформление шаблона тарелка - по мотивам городецкой росписи
| Выставка рисунков «Городецкие игрушки»
Пополнить музей в группе изделиями «Городецких мастеров»
|
| Рисование с. 381
Тема: "Весна пришла"
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.
| 1. Рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий о первобытных людях
2. Рассказ о жизни первобытных людей
3. Рисование природы, пещеры, древних людей
| Пополнить книж уголок детскими энциклопедиями о жизни первобытных людей.
| Выставка поделок «Орудия труда первобытных людей» (из пластилина)
|
| Рисование с. 399
Тема: "Звенит капель"
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской.
| 1. Беседа о космосе, далеких мирах и неизвестных планетах
2. Рассматривание иллюстраций или коллажа на тему «В далеком космосе»
3. Составление фантазийных рассказов «Есть ли жизнь на неизвестной планете?»
4. Д/игра «Космос и планеты»
5. Загадки о космосе, планетах
6. П\игра «Быстрые ракеты»
| Пополнение уголка природы детскими энциклопедиями о космосе о планетах
Рисование «Пришельцы из космоса»
| Изготовление мини-энциклопедии о планетах
|
| Рисование с. 412
Тема: "Солнышко - ведрышко"
Задачи: Вызывать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить передавать изобразительными средствами – цветовым пятном, линиями красного, желтого и оранжевого цветов (лучами) – образ солнца. Учить располагать изображение посредине листа («в окошке»).
| 1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
2. Рисование игрушек с натуры по выбору
3. Загадки об игрушках
4. Составление рассказа - описания о любимой игрушке (по модели)
5. Словес игра «Скажи ласково»
| Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Игрушки»
С\р игра «Магазин игрушек»
| Изготовление раскраски о игрушках. (пустые шаблоны)
|
| Рисование с. 428
Тема: "Травка зеленеет"
Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце) доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий). Располагать изображение вверху листа («в небе») и внизу («на земле»).
| 1. Рассматривание фотографий или рисунков греческих сосудов.
2. Изготовление силуэтов греческой посуды – амфор, ваз, кубков, кувшинов.
3. Н\и «Склей вазу»
| Оформление греческого мини-музея (скульптуры спортсменов, вазы)
| Изготовление греческой вазы из глины или соленого теста.
|
| Рисование с. 443
Тема: "Вырос наш зеленый лук"
Задачи: Вызывать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа («в ящичках»); аккуратно пользоваться красками.
| 1. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.
2. Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов Д. Габе «Моя семья»
3. Беседа с детьми о том, что можно увидеть в окно.
4. Пальч гимн «Дом»
5. Загадки про дом, про окно…
6. Н/игра «Выложи из кубиков слово»
| С\р игра «Дом»
Раскраски, трафареты, шаблоны
Изготовление красивых рам для окошек
| Выставка рисунков «Мир в окошках», «Наш дом»
|
| Рисование с. 459
Тема: "Посадим деревца"
Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить изображать деревце (ствол, ветки, первые листочки). Развивать сюжетно-игровой замысел.
| 1. Рассматривание изображений салюта в книжках и на поздравительных открытках
2. Беседа о ветеранах войны, необходимости заботливого отношения к ним.
3. Чтение рассказов военной тематики
4. Составление коллекции поздравительных открыток
| Пополнить патр. уголок иллюстрациями и альбомами о ветеранах.
Рисование звезды
| Выставка поделок «Военная техника»
|
| Рисование с. 474
Тема: "Одуванчики – цветы, словно солнышко желты"
Задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать условия для использования полученных ранее умений.
| 1. Беседа о разных явлениях природы, в т.ч., таких, как буря, ураган, гроза, наводнение.
2. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях природы.
3. Рассматривание репродукций картин, художественных открыток («Девятый вал» К. Айвазовского, «После дождя» и «Мокрый луг» В. Васильева и т.д.).
4. Чтение отрывка из стих «Весенняя гроза» Ф Тютчев
5. Д\и «Живая – неживая природа»
| Раскраски, детские энциклопедии о разных явлениях природы
С\р игра «Детский сад. Идем на прогулку»
| Выставка рисунков «Весенняя гроза»
Памятка: «Осторожно, гроза! Как вести себя при разных явлениях в природе (гроза, ураган, наводнение)».
|
| Рисование с. 488
Тема: "Божья коровка, черная головка"
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску.
| 1.Подвижные игры разученные за год
2. Рассказывание из личного опыта детей «Весна», «Лето»
3.Словесная игра: «Назови ласково»
4.Беседа о смене времен года, о лете
-д./игры: «Времена года», «Найди сходство и различие»,
«4 лишний», «Что не дорисовал художник»
5.Рассматривание иллюстраций, открыток по теме
6. Чтение худ.литературы по теме
-разучивание стихов
-загадки
-пословицы и поговорки
| Рассматривание альбома «Весна», «Лето», «Насекомые»
Рисование, аппликация по инициативе детей.
Д./игры: «Времена года», «Найди сходство и различие»,
«4 лишний», «Что не дорисовал художник»
| Консультация: «Солнце-друг или враг?»
|
| Рисование
Тема: "Пчелка"
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя желтую и черную краску.
| 1. Беседы о разных видах спорта
2. Рассматривание схем-моделей с изображениями ОВД
3подвижные игры, эстафеты
| Рассматривание альбома «Спорт»;
Работа в физкультурном уголке, игры с нетрадиционным оборудованием.
| Консультация: «Спорт и дети»
|
| Рисование
Тема: "Цветочная поляна" (рисование ватными палочками)
Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
| 1. Рассматривание книги «Лепим цирк» (технологические карты).
2. Беседа «Кто работает в цирке?»
3. Д/ игры «Чей хвост? Чья голова?».
4. С/р игра «Зоопарк».
5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»
| Настольно-печатная игра «Кто где живет».
Рассматривание картин из серии «Животные жарких стран».
| Закреплять умение классифицировать животных.
|
Итого нод: 36
|