Расчет прибыли и рентабельности

Таблица 5.1.1.

 

Расчет прибыли и рентабельности

 

Наименование продукции Оптовая цена единицы продукции,руб. Себестоимость единицы продукции, руб. Прибыль единицы продукции, руб. Прибыль всего, тыс. руб. Рентабельность,%
           
           
ИТОГО          

 

Расчет цены

 

Существуют несколько основных методик расчета цены, и каждое предприятие стремится учесть хотя бы одно из направлений установления цены.

Очевидно, что оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три направления установления уровня цены: минимальный уровень цены, определяемый затратами; максимальный уровень цены, определяемый спросом; оптимально возможный уровень цены.

Наиболее простой и распространенной считается методика «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая предприятием, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а следовательно, определить и оптимальную цену. И все же данная методика очень популярна. Это объясняется тремя причинами

Во - первых, как бы тщательно продавцы не изучали спрос покупателей и цену конкурентов, но издержки они знают лучше. Поэтому, устанавливая цены на базе издержек, они не обязаны все время пересматривать цены вслед за колебаниями спроса.

Во - вторых, признано, что это самый справедливый метод по отношению к продавцу и покупателю.

В - третьих, метод уменьшает ценовую конкуренцию, так как все предприятия отрасли рассчитывают цену по одному и тому же принципу «средние издержки плюс прибыль», поэтому их цены близки друг к другу.

Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается предприятием из расчета желаемого объема прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но не меньшее ее количество. Здесь особую важность приобретает ценовая эластичность спроса. Используя этот метод ценообразования, предприятие должно рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие покрыть валовые издержки и получить целевую прибыль.

И наконец, установление окончательной цены. Это заключительный этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных выше методик, предприятие может приступить к расчету окончательной цены.

Таблица 5.2.1

 

Расчет цены (руб)

 

Наименование продукции Себестоимость Прибыль (норма 10-15% от себестоимости Оптовая цена НДС. 10-18% Отпускная цена Торговая надбавка Розничная цена
               
               
               

 

Экономические показатели.

Технико-экономические показатели сводятся в таблицу 5.3.1.

 

Таблица 5.3.1

 

Технико-экономические показатели

 

Показатели единица измерения значения
Объем производства Т. кг.  
Товарная продукция т.руб.  
Численность человек  
Фонд заработной платы т.руб.  
Производительность труда т.руб  
Себестоимость всей товарной продукции т.руб.    
Затраты на 1 руб. ТП коп.  
Прибыль т.руб.  
Рентабельность производства %  
Оптовая цена 1 ед по видам: - -    

 

Заключение

В заключение (3-4 страницы) курсовой работы приводят основные выводы, результаты оценки их экономической эффективности.

 

Тематика курсовых работ формируется в соответствии с современным состоянием и перспективами развития отраслевой промышленности и направлена на решение актуальных производственных проблем с учетом реальных задач предприятий отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: