Объем курсовой работы должен быть в пределах 35–45 страниц машинописного текста (без приложений) формата А4

Тема, объект и предмет исследования, умение студента работать со специальной литературой определяют структурные особенности курсовой работы, которая должна быть выполнена по единой схеме. Требования единства относятся только к форме построения основных структурных частей курсовой работы, но не к содержанию. Курсовая работа должна состоять из следующих структурных частей (глав):

− титульный лист;

− содержание;

− введение (2–3 с.);

− теоретико-методическая глава (10–15 с.);

− аналитически-расчетная глава (10–15 с.);

− предложения и рекомендации, мероприятия и экономическое обоснование их социально-экономической эффективности (7–8 с.);

− заключение (2–3 с.);

− список использованных источников (20–25 работ);

− приложения.

Титульный лист – первая страница курсовой работы. Заполняется по строго определенным правилам (приложение А).

Содержание. В нем приводятся названия глав, параграфов и пунктов (если таковые имеются) курсовой работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны в точности соответствовать заголовкам текста курсовой работы. Содержание также должно давать представление о взаимной подчиненности отдельных глав работы. Такая подчиненность передается средствами оформления (подробнее смотри главу, посвященную правилам оформления).

Введение. Во введении кратко обосновываются актуальность избранной темы, степень разработанности и оценка современного состояния решаемой научной проблемы. Обязательный элемент введения – изложение объекта и предмета курсовой работы. Затем формулируется цель работы и излагаются задачи, которые предстоит решить автору в соответствии с поставленной целью. Задачи обычно оформляются в виде перечисления: изучить... описать... выявить... установить... и т.д. Следует подчеркнуть, что задачи курсовой работы должны быть продуманы с особой тщательностью, поскольку описание их решения составляет содержание глав курсовой работы. В конце введения кратко описывается структура курсовой работы.

Теоретико-методическая глава. Рассматриваются теоретические основы разрабатываемой проблемы, ее исторические аспекты, анализируются различные точки зрения отечественных и зарубежных специалистов, отраженные в литературе, а также методические подходы исследования. В частности, в нем должна найти свое отражение методика анализа исследуемой проблемы. Если использовано несколько методик анализа отдельной проблемы, необходимо провести их сравнительный анализ, указать достоинства и недостатки каждой из них и выбрать наиболее приемлемую. В случае если ни одна из имеющихся методик не соответствует современным требованиям, целесообразна разработка собственной оригинальной методики исследования отдельных аспектов проблемы.

Аналитически-расчетная глава. Важнейшая задача автора – дать анализ и оценку состояния исследуемой проблемы на основе собранного фактического материала. Для выполнения этой задачи могут использоваться данные в масштабе региона, отрасли, группы предприятий, организаций, фирм или одного предприятия, организации, фирмы. К ним относятся данные службы статистики, профсоюзных органов и других государственных и общественных организаций, показатели социально-экономического развития и статистическая отчетность предприятий, другая служебная документация, результаты проведенных исследований автора и т.д. Данную главу целесообразно начать с организационно-экономической характеристики предприятия (месторасположение, организационно-правовая форма, виды и направления деятельности, организационная структура, показатели работы и др.). Далее необходимо проанализировать и оценить деятельность предприятия по важнейшим социально-экономическим показателям в динамике за ряд лет (объем производства и реализации, прибыль, рентабельность, себестоимость, стоимость основного и оборотного капиталов, численность и качественный состав работающих, производительность труда, заработная плата и др.) в виде сводной таблицы, дающей возможность определить состоятельность, финансовую устойчивость и ликвидность предприятия (организации). После оценки общего состояния предприятия следует акцентировать внимание на изучении частных (конкретных) аспектов проблемы. Определяются как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности исследуемого предприятия. На основе этого выявляются имеющиеся резервы устранения этих недостатков. Конкретный социально-экономический анализ должен содержать формулы, таблицы, схемы, расчеты и другой наглядно-аналитический инструментарий аппарата исследования, который или вводят в основной текст работы, или выносят в приложения.

Предложения и рекомендации, мероприятия и экономическое обоснование их социально-экономической эффективности. Студент формулирует предложения по перспективе развития изучаемой проблемы, раскрывает конкретные методы ее решения, формулирует четкие рекомендации по повышению эффективности работы объектов исследования (предприятий, организаций), по совершенствованию их состояния, выполняет практические расчеты, дает оценку ожидаемого экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий.

Если рекомендации и предложе­ния приняты к внедрению на предприятии, то следует один экземпляр акта внедрения вложить в оформленную курсовую работу.

Заключение. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных результатов (итогов) и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы не должно полностью подменяться механическим копированием выводов в конце глав, представляющих резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет результаты исследования, оформляемые в виде нескольких пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения курсовой работы. Заключение должно включать и практические рекомендации, к которым пришел автор в ходе своей работы.

Список использованных источников. В список использованных источников необходимо включать только те произведения и источники, из которых автор заимствовал отдельные мысли, цифры, факты и т.п. То есть каждый включенный в строго алфавитном порядке источник должен найти отражение в тексте работы. Не допускается помещать в список те источники, на которые нет ссылок в тексте курсовой работы.

Приложения. Большие по объему вспомогательные или дополнительные материалы, загромождающие текст основной части работы, помещают в приложении. По содержанию приложения очень разнообразны. Это могут быть таблицы, формулы и рисунки. Иногда в приложении приводят выдержки из текстов наиболее важных документов (нормативных актов РФ, субъектов РФ, а также официальных документов предприятий и организаций). Связь основного текста курсовой работы с приложением осуществляется через описание общей идеи приложения в тексте работы с последующей ссылкой.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: