· Экспериментальная деятельность осуществляется как на уроках, так и во время проведения внеурочных мероприятий, а также при реализации индивидуальной формы обучения.
· Классные комнаты, кабинеты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологом, спортивный зал, музыкальный зал, приспособленные помещения для занятий физической культуры, кабинет информатики, медицинские кабинеты,методические центры – библиотеки и др.
· Создана атмосфера продуктивного сотрудничества, доброжелательности, заботы.
· Сайт Центра специального и инклюзивного образования Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», http://vso-ippo.at.ua; Сайт управления образования администрации г. Горловка, http://uprobrgrl.ucoz.ru; Сайт методического центра управления образования администрации города Макеевки, http://www.makemc.org/inkluzia.html
· Что можно улучшить?
Материально-техническую базу, увеличить штат узких специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов), медицинских работников, отрегулировать нормативно-правовую базу по инклюзивному и индивидуальному обучению; профессиональную подготовку педагогического коллектива по проблеме эксперимента (в рамках курсовой и межкурсовой методической работы).
|
|
Коммуникации
· Какие виды общения используются в ходе эксперимента?
Используется непосредственное общение: речевое, невербальное, формальное, межличностное, доверительное.
· Как информируются коллеги, родители, социум о ходе эксперимента?
О ходе эксперимента педагоги узнают на педагогическом совете или совещаниях при директоре, общественность и родители – на родительской конференции, родительских собраниях и через сайтах образовательных организаций. Активно ведется консультативная работа в рамках консультпункта «Надежда» (ГУВК «Созвездие»). В МОУ № 22 проводятся мероприятия по воспитанию у школьников толерантного поведения: «Толерантное отношение к окружающим», «Мы очень разные, но мы вместе», недели толерантности, стало традиционным проведение акций, посвященных Дню инвалидов: «Мы рядом», «От сердца к сердцу». На родительских собраниях проводятся беседы «Психофизические особенности детей младшего школьного возраста» (среднего, старшего), «Формирование толерантного отношения к вопросу инвалидности», проводятся индивидуальные консультации для родителей.
· Какие виды коммуникаций требуют улучшения?
Согласование в действиях родителей, педагогов и специалистов.