В рамках освоения дисциплины Б1.В.ОД.5 «Методы оценки и механизмы обеспечения экономической безопасности» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, выполнение практических работ, участие в дискуссии, решение тестов и написание эссе.
Дисциплина Б1.В.ОД.5 «Методы оценки и механизмы обеспечения экономической безопасности» разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний/умений/навыков, которые подлежат контролю.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы происходит на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.
|
|
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.
На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык разрешения учебных ситуаций.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений и навыков; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.
Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.
- определение целей самостоятельной работы;
- конкретизация поставленной задачи;
- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;
- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;
|
|
- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по подготовке самостоятельных заданий;
- реализация программы выполнения самостоятельной работы;
- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка;
- определение причин и устранение выявленных ошибок.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа
Тема 1 Современные угрозы и риски обеспечения экономической безопасности
1. Определение угроз и противоречий обеспечения национальной экономической безопасности.
2. Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности.
3. Актуальные проблемы национальной и региональной экономической безопасности.