Резервная и номинальная ёмкости аккумуляторной батареи

Емкость аккумулятора – это количество электричества, полученное при его разряде до установленного конечного напряжения. В практических расчетах емкость аккумулятора принято выражать в ампер-часах (А*ч).

Таким образом, согласно определению, разрядную емкость аккумулятора можно вычислить, умножив силу разрядного тока на продолжительность разряда (при условии, что

Разрядная емкость, на которую рассчитан аккумулятор и которая указывается изготовителем, называется номинальной емкостью. Величина номинальной емкости стартерных батарей определяется, как правило, при двадцатичасовом режиме разряда, то есть – при непрерывном разряде током, равным по величине 0,05 (0,05 от значения емкости, указанной производителем в наименовании батареи) при температуре +25 . Например для АКБ типа 6СТ55А ток разряда будет равен 2,75 А, а для батареи 6СТ-75А -3,75 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается в момент достижения на выводах двенадцативольтовой батареи величины напряжения, равной 10,5 В.

По усмотрению производителя допускается устанавливать величину номинальной емкости при двадцатичасовом режиме разряда в ампер-часах (А*ч) и (или) величину резервной емкости при разряде током 25 А – в минутах (мин).

Резервная емкость показывает величину времени в минутах, которое потребуется для разряда любой двенадцативольтовой батареи (независимо от величины ее емкости) током 25 А до коечного напряжения 10,5 В при температуре 25 2 .

Величина разрядного тока 25 А при определении резервной емкости выбрана не случайно. По данным разработчиков систем электрооборудования автомобилей, именно такая минимальная величина тока будет потребляться электрооборудованием современного автомобиля для обеспечения его безопасного движения. Таким образом, получается, что величина резервной емкости показывает, сколько времени сможет продолжать двигаться автомобиль, используя только электрическую энергию аккумуляторной батареи в случае выхода из строя генератора автомобиля, при условии, что на момент отказа генератора батарея была полностью заряжена.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: