Вопросы и задания:
1.Дайте определение понятию «театрализованные игры».
2.Охарактеризуйте театрализованные игры, как разновидность творческих игр. Классифицируйте виды театрализованных игр.
3.Перечислите педагогические условия для развития театрализованных игр. 4.Раскройте методику руководства театрализованными играми в разных возрастных группах.
. 5.Практическое задание.
Интерпретируйте смысл педагогической ситуации.
Педагогическая ситуация
“К концу года, когда у детей старшей группы накопились знания и первоначальные навыки кукловождения и когда воспитанники стали пользоваться ими в самостоятельной деятельности, педагог внес в группу кукол в неожиданном сочетании, не соответстующем ни одной знакомой сказке: Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок. Дети начали придумывать сюжет и разыгрывать его”.
Для чего был использован воспитателем такой прием? Смоделируйте сценку, используя персонажей в предложенной педагогической ситуации.
Литература:
1. Акулова, О. Театрализованные игры // Дошкольное восп.- 2005. - № 4. -С.24.
2. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой развивающей среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска»// Пралеска.- 2001. - №7. -С.5.
3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика, М.- 2004.- С.301-311.
4. Артемова, Л.В. Театрализованные игры.- М. - 1991.
5. Игра дошкольника / Под ред. О.А.Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998.
6. Губич, И. Всем известные таланты. О театрализованных занятиях для детей дошкольного возраста // Пралеска.- 2008. - №1.- С.53.
Тема 5. Строительно-конструктивные игры(2 ч.)
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте понятие «строительно-конструктивная игра».
2.Назовите фамилии исследователей проблемы по руководству строительно-конструктивной игрой. Раскройте их основные идеи.
3. Раскройте традиционные и нетрадиционные методы руководства строительно-конструктивной игрой. Дайте сравнительный анализ.
4.Практическое задание: заполните таблицу «Особенности руководства строительно-конструктивными играми дошкольников». Составьте библиографический обзор статей из журнала «Пралеска» за последние 5-8 лет по проблеме педагогического руководства строительно-конструктивными играми детей дошкольного возраста.
Таблица 1