Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

Спрос-возможность и желание потребителей приобрести какой-либо товар по определенной цене в определенное время

величины спроса - это то количество товара, которое покупатели желают приобрести в единицу времени (день, месяц, год)

факторы спроса:

1.вкусы потребителей

2.число потребителей на рынке

3.доходы потребителей

4.цены на сопряженные товары

5.потребительские ожидания относительно будущих цен

Закон спроса: чем выше цена, тем меньше спрос; чем меньше цена, тем спрос выше

Индивидуальный спрос -спрос со стороны отдельного покупателя на тот или иной товар при определенной цене в данное время на данном рынке. Совокупный спрос -платежеспособная потребность общества в целом, т.е. гос-ва, предприятий и населения. Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемых каждым потребителем при разных ценах, т.е. это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам.

 

Предложение и величина предложения.факторы предложения. Индивидуальное и рыночное предложение

 

Предложение- возможность и способность произвести и продать какой-либо товар по определенной цене на определенный промежуток времени.

Величина предложения - количество товара, которое продавец, или группа продавцов желают продать в единицу времени при определенных условиях

 

Факторы предложения:

1. цены на ресурсы

2. характер применяемой технологии

3. налоги и субсидии

4. количество продавцов на рынке

5. цены на сопряженные товары

6. ожидание производителей товара и др

 

закон предложения: при увеличении цены предложение увеличивается, при понижении цены- предложение сокращается

 

Индивидуальное предложение — это тот объем товара, который может быть предложен отдельным продавцом при разных ценах. Кривые индивидуального предложения будут разными для разных продавцов, поскольку факторы предложения будут оказывать неодинаковое влияние на каждого из них.

Рыночное предложение характеризует тот объем товара, который будет предложен всеми продавцами данного товара данном рынке. Кривая рыночного предложения получается в результате суммирования всех кривых индивидуального плана предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: