Качество на первом месте

Среди главных целей, каковыми являются качество, стоимость и доставка, высшим приоритетом должно быть качество. Не важно, насколько привлекательной является цена и условия доставки товара для потребителя, компании не удастся стать конкурентоспособной, если товар или услуга не являются качественными. Если кредо компании - «качество - на первом месте», то это потребует вклада в данный процесс высшего руководства компании, ведь зачастую у менеджеров возникает соблазн удовлетворить условия поставки или снизить цену. Поступая таким образом, они рискуют принести в жертву не только качество, но и существование самого бизнеса.

Говорить, оперируя данными.

Концепция Kaizen представляет собой процесс разрешения проблем. Для того чтобы проблема была правильно понята и решена, её необходимо установить, и собрать относящиеся к делу данные. Пытаться разрешить проблему, не поработав как следует над тем, чтобы собрать данные, доверяясь интуиции и полагаясь на внутренние ощущения и чувства - это не совсем научный или объективный подход. Сбор данных относительно текущего состояния дел поможет понять, на чём вы в данный момент сконцентрировались. Это служит отправной точкой в процессе улучшений.

Следующий процесс – это потребитель.

Вся работа представляет собой ряд процессов, и в каждом процессе имеется свой потребитель и свой поставщик. Материал или часть какой-либо информации в процессе А (поставщик) работает и совершенствуется в процессе В, а затем посылается в процесс С. Следующий процесс всегда должен рассматриваться как потребитель. Данная аксиома - «следующий процесс - это потребитель» - относится к двум типам потребителей: внутренний потребитель (компания) и внешний потребитель (потребитель вне компании, на рынке).

Большинство работающих в организациях людей имеют дело с внутренним потребителем. Эта реализация должна вести к обязательству никогда не передавать бракованные запасные части или неверную информацию людям, участвующим в следующем процессе. Когда каждый, кто работает в организации, практикует такую аксиому, внешний потребитель на рынке получает в результате высококачественный продукт или услугу. Настоящая система обеспечения качества означает, что каждый сотрудник организации подписывается под этой аксиомой и практикует эту аксиому.

 

Тайити Оно выделил два принципа, объясняющих его взгляд на философию бережливого производства:

1. принцип "точно вовремя", когда на производственной линии необходимые для сборки детали оказываются строго в нужный момент и в строго требуемом количестве, с использованием средств передачи информации.

2. принцип автономизации (автоматизации с элементом интеллекта) - автоматическое прекращение ненормального течения производственного процесса (например, остановка производственной линии или станка), чтобы воспрепятствовать производству дефектной продукции или перепроизводству.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: