Прогнозирование (предвидение, предсказание) основывается на системе предплановых исследований, направленных на определение количественных и качественных показателей, которых торговая организация может достичь в будущем.
Технология процесса планирования:
-определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач
-выявление ключевых факторов (внешних и внутренних) экономического развития организации
-подбор исходной информации
-проведение детальных прогнозов расчетов по этапам и на весь период планирования
-оценку надежности прогнозных данных
-принятие плана
-организацию выполнения плана и установления контроля за этим процессом
Методы прогнозирования: 1)экспертные оценки, основанные на упорядоченных мнениях специалистов-экспертов (применяются для обоснования качественных параметров). 2)экстраполяция – распространение тенденция прошлого на будущее при помощи экономико-статистических методов (применяются для обоснования количественных показателей). 3)экономико-математическое моделирование (для определения количественных и качественных показателей). Выбор метода зависит от периода прогнозирования, возможности изучить соответствующие исходные данные, требований к точности прогноза, от опыта и компетенции экспертов, наличия необходимой компьютерной техники и финансовых ресурсов для осуществления прогнозных исследований.
|
|
1)Экономико-статистичекие методы (метод скользящей средней, опытно-статистический метод).
2)Экономико-математитческие методы (Метод удвоенных средних, метод уменьшенных средних, метод экстремумов, полулогарифмическая модель, авторегрессионная модель, трендовая модель, многофакторная корреляционно-регрессионная модель)
4 взаимоувязанных вида прогноза
Оперативный, краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный
Для прогноза розничного товарооборота предусматривается решение следующих задач:
-повышение степени охвата денежных доходов населения обслуживаемого сегмента рынка товарами
-обеспечение к/сп торг. орган.
-получение прибыли, достаточной для устойчивого социально-экономического развития
-определение необходимой совокупности товарных ресурсов
-разработка основных направлений улучшения торговой деятельности
При прогнозировании планового объема розничного товарооборота торговой организации целесообразно предусмотреть несколько вариантов, например:
-объем товарооборота, достаточный для обеспечения целевого объема чистой прибыли торг. организ.
-возможный объем товарооборота, обусловленный спецификой обслуживаемого сегмента рынка и поведения конкурентов
-ресурсообеспеченный объем товарооборота, ориентированный на эффективное использование ресурсного потенциала