Учебные вопросы и примерное распределение времени. Евразийский национальный университет

ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

Экземпляров _____

Экземпляр №_____

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся

По специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС-021001)

Программа 2011 года

Тема № 11: «Классификация взрывчатых веществ и средств взрывания»

 

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол № ___ от «____» ____________ 201__г.

Уточнена: «____»_____________201__г.

«____» ____________ 201__г.

«____» _____________201__г.

«____»____________201__г.

 

 

По книге учета методических документов цикла №_____

Г. АСТАНА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Генерал-майор У.Еламанов

«___»____________201__г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)

Программа 2011 года

Тема 11: «Классификация взрывчатых веществ и средств взрывания»

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить обучаемых с назначением и особенностями взрывчатых веществ.

2. Довести классификацию взрывчатых веществ и основные их свойства.

3. Воспитать у обучаемых чувство уверенности, решительности при обращении со взрывчатыми веществами и средствами взрывания.

Распределение времени по содержанию и видам занятий

 

 

№ п/п Наименование занятия Форма занятия Время (час)
  Классификация взрывчатых веществ и основные их свойства лекция  
  Средства и способы взрывания практическое  

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Лекция по теме: «Классификация взрывчатых веществ и средств взрывания» является основой теоретической подготовки.

Она имеет целью дать систематизированные основы знаний по военно-инженерной подготовке, раскрывать наиболее сложные вопросы учебного материала с развернутым теоретическим рассуждением, способствовать развитию мышления обучаемых и носить, как правило, проблемный характер.

Проблемными вопросами могут быть обоснования положений Наставления по военно-инженерному делу ВС РК, определение способов установки средств взрывания и производства взрыва и др. Степень проблемности лекции должна возрастать последовательно с возрастанием объема полученных знаний. Содержание лекции и направленность её изложения должны побуждать обучаемых к изучению дополнительной учебной литературы, заставить проявить интерес к самостоятельному раскрытию проблемных вопросов.

Практическое занятие проводится с целью изучения способов установки средств взрывания и производства взрывов, воспитания уверенности, решительности по обращению с зарядами взрывчатых веществ и получения студентами практики в проведении занятий с личным составом подразделений.

 

Занятие 1. «Классификация взрывчатых веществ и основные их свойства»

Учебные вопросы:

1. Заряды взрывчатых веществ: применение, степени готовности и классификация.

2. Характеристики подрывных зарядов и взрывчатых веществ.

 

Учебные и воспитательные цели:

- ознакомить обучаемых с назначением и особенностями взрывчатых веществ.

- довести до студентов классификацию взрывчатых веществ и основные их свойства.

- воспитать у обучаемых чувство уверенности при обращении со взрывчатыми веществами и средствами взрывания.

Форма занятия: лекция

Место: класс военно-инженерной подготовки

Время: 2 ч.

Материально-техническое обеспечение: плакаты, стенды

Литература:

1. Наставление по военно-инженерному делу., ГУ БП СВ., МО РК., Астана., 2002 г.;

2. Приемы и способы действий солдата в бою, М.: Воениздат, 1988 г.

 

 

Учебные вопросы и примерное распределение времени

 

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  I. Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия.  
  II. Основная часть 1. Заряды взрывчатых веществ: применение, степени готовности и классификация. 2. Характеристики подрывных зарядов и взрывчатых веществ.      
  III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку.  

I. Вводная часть

- принять доклад дежурного по взводу;

- проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию;

- объявить тему и учебные вопросы занятия.

 

II. Основная часть

1-учебный вопрос: Заряды взрывчатых веществ: применение, степени готовности и классификация.

 

В ходе выполнения ряда задач инженерного обеспечения (фортификационное оборудование позиций и районов в условиях мерзлых грунтов и скальных пород, устройство заграждений и про­делывание в них проходов, уничтожение и разрушение объектов и сооружений) подразделения родов войск и специальных войск при­меняют заряды ВВ.

При производстве взрывов установлены две степени готов­ности.

Первая — заряды полностью подготовлены к взрыву, в них вставлены детонаторы. Пункты управления (подрывные станции) подготовлены для выдачи команд на взрыв.

Вторая — заряды установлены на объектах и подготовлены к быстрому переводу в первую степень готовности. Детонаторы в за­ряды не вставлены. Подрывные станции оборудованы и готовы к исполнению команд на взрыв, но магистральные провода не под­ключены к источникам питания.

Для производства взрывов применяют подрывные заряды и взрывчатые вещества, главным образом в виде тротиловых шашек и брикетов из пластичного ВВ.

По форме подрывные заряды бывают сосредоточенные, удли­ненные, плоские и фигурные.

Классификация ВВ

По составу

Индивидуальные химические соединения.

Большинство таких соединений представляют собой кислородосодержащие вещества, обладающие свойством полностью или частично окисляться внутри молекулы без доступа воздуха. Существуют соединения, не содержащие кислород, но обладающие свойством взрываться (разлагаться) (азиды, ацетилениды, диазосоединения и др.). Они, как правило, обладают неустойчивой молекулярной структурой, повышенной чувствительностью к внешним воздействиям (трению, удару, нагреву, огню, искре, переходу между фазовыми состояниями, другим химическим веществам) и относятся к веществам с повышенной взрывоопасностью.

Взрывчатые смеси-композиты.

Состоят из двух и более химически не связанных между собой веществ. Многие взрывчатые смеси состоят из индивидуальных веществ, не имеющих взрывчатых свойств (горючих, окислителей и регулирующих добавок).

Регулирующие добавки применяют: для снижения чувствительности ВВ к внешним воздействиям для этого добавляют различные вещества — флегматизаторы (парафин, церезин, воск, дифениламин и др) для увеличения теплоты взрыва добавляют металлические порошки, например, алюминий, магний, цирконий, бериллий и прочие восстановители для повышения стабильности при хранении и применении для обеспечения необходимого физического состояния.

Например, для повышения вязкости суспензионных ВВ применяют натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы (Na-КМЦ) для обеспечения функций контроля над применением ВВ в состав ВВ могут вводиться специальные вещества-маркеры, по наличию которых в продуктах взрыва устанавливается происхождение ВВ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: