Расходы на продажу: их состав, порядок учета списания на себестоимость реализованной продукции

 

Затраты, связанные со сбытом продукции (работ, услуг) учитывают на счете 44 «Расходы на продажу».

 

Учет расходов на продажу производственными организациями

 

Производственные организации относят к расходам на продажу (коммерческим) затраты:

- на рекламу продукции;

- на транспортировку продукции до места назначения;

- на погрузочно-разгрузочные работы;

- на упаковку готовой продукции;

- на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и складских служб;

- на представительские расходы;

- на выплату зарплаты продавцам и т.п.

При формировании коммерческих расходов (расходов на продажу) в учете делают записи:

Дебет 44 Кредит 10 - списаны материалы на упаковку продукции на складе;

Дебет 44 Кредит 23 - списаны расходы вспомогательных производств по затариванию, а также доставке и погрузке продукции;

Дебет 44 Кредит 70 - начислена заработная плата работникам, занятым упаковкой, погрузкой и продажей продукции;

Дебет 44 Кредит 69 - начислены страховые взносы во внебюджетные фонды и взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников, занятых упаковкой, погрузкой и продажей продукции;

Дебет 44 Кредит 60, 76 - учтены расходы по доставке и погрузке продукции силами сторонних организаций (расходы на маркетинговые исследования, рекламу, вознаграждения посредническим организациям и т.д.).

Списание расходов отражается проводкой:

Дебет 90.2 Кредит 44 - списаны коммерческие расходы.

Расходы на упаковку и транспортировку, которые входят в состав коммерческих расходов, могут:

- распределяться между реализованной и нереализованной продукцией;

- списываться полностью.

Такие расходы должны распределяться между конкретными видами отгруженной продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: