§ Понимает короткий рассказ (без показа действия) о знакомых событиях.
§ Выполняет инструкцию (до трех поручений).
§ Знает детали лица: губы, зубы, язык, уши и части тела (руки, ноги и т.д.)
§ Активный словарь приблизительно 200-300 слов.
§ Использует предложения из 2-3-х слов.
§ Фраза не сформирована.
§ Начинает употреблять прилагательные, местоимения, предлоги, наречия.
§ Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
§ В 2-3-х предложениях рассказывает о том, что видит в данный момент.
§ Задает вопросы.
§ Называет предметы по картинке: а) по просьбе взрослого; б) самостоятельно.
§ Дает себе оценку: «хороший», «большой».
§ Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте».
Бытовые навыки
§ Ест аккуратно, не обливаясь.
§ При умывании трет ладони, часть лица.
§ Вытирается с помощью взрослого.
§ Самостоятельно одевается (натягивает носочки, обувь) с небольшой помощью взрослого.
|
|
§ Частично раздевается.
§ Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.
§ Пользуется носовым платком (при напоминании).
§ Контролирует физиологические потребности.
Физическое развитие
§ Перешагивает через несколько препятствий.
§ Поднимается и опускается по лестнице детской горки.
§ Меняет темп: ходьбу на бег.
§ Бегает семенящим шагом.
§ Подпрыгивает.
§ Удерживает мяч одной или двумя руками.
§ Бросает мяч в горизонтальную цель.
§ Ловит мяч с близкого расстояния.
§ Скатывает мяч с горки.