Билет 8
1. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?
2.Тесты
1. Олигополия в форме картеля
- Способствует развитию рынка
- Обеспечивает стабильность отраслевой структуры
- Имеет низкую эффективность
- Высокоэффективна
2. Кого можно отнести к сторонникам развития олигополии?
- А. Чендлера
- К. Маркса
- В.И. Ленина
- А. Маршалла
3. Что характерно для Российских предприятий?
- Недостаточная дифференциация продукции
- Высокая дифференциация продукции
- Большие затраты на НИОКР
- Большие затраты на рекламу чем у западных фирм
4. В условиях повторных дифференциаций продукта при монополистической конкуренции экономическая прибыль фирмы в долгосрочном периоде
- Равна 0
- Положительна
- Отрицательна
- Возможны все варианты
5. Равновесная цена при монополистической конкуренции
- Ниже цены совершенной конкуренции
- Выше цены совершенной конкуренции
- Равна цене совершенной конкуренции
- Ни одно из выше перечисленных
6. Что производится в условиях олигополии?
|
|
- Однородный и дифференциальный продукт
- Только дифференциальный продукт
- Только однородный продукт
- Все ответы верны
3. Рисунок
4.Задача
Две фирмы производят продукт с издержками, функциональная зависимость которых от объемов производства выражена, соответственно, уравнениями TC1=0.5q12+2q1 и TC2=0.5q22+4q2. Условия спроса Qd=50-0.5P. Определите 1. Уравнения реакции для каждой фирмы 2. объем производства для каждой фирмы 3. Рыночную цену.
Микрозачет
Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия»
Билет 9
1.Что такое дифференциация продукта, и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?
2.Тесты
1. Кто является «первооткрывателем» монополистической конкуренции?
- Э. Чемберлен
- П. Самуэльсон
- О. Курно
- А. Лернер
2. При прочих равных условиях, чем выше степень дифференциации продукта, тем
- Ниже уровень избыточности мощностей
- Выше уровень избыточности мощностей
- Ниже объемы производства
- Выше объемы производства
3. Неценовая конкуренция ведется
- С помощью скупки акции и иных способов захвата конкурентов
- Внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.)
- С помощью замаскированных скидок с официальной ценой
- На базе качественных характеристик товара
4. В нефтяной промышленности выпекаемый продукт относится к
- Уникальному
- Невоспроизводимому
- Стандартному
- Дифференциальному
5. Что определяет специфику рыночного поведения олигополиста?
- Поведение конкурентов всегда предсказуемо
- Олигополист имеет возможность осуществить свои намерения независимо от действий конкурентов
- Субъективный фактор (субъективные намерения конкурентов влияют на рыночное равновесие)
- Объективные условия (субъективные намерения конкурентов не влияют на рыночное равновесие)
6. «Игра по правилам» характерна
|
|
- Для картелеподобной структуры
- Для картеля
- Для нескоординированной олигополии
- Все ответы верны
3.Рисунок
4.Задача
Рыночный спрос на олигополистическом рынке выражен уравнением Qd=300-2P. Общие издержки фирмы-лидера представлены в виде TCL =Q2- 4Q+6, а предложение всех остальных фирм Pпосл. = 100+2Q.
Определите 1. объем продаж фирмы-лидера 2. равновесную цену на рынке 3. совокупный объем продаж остальных фирм в отрасли (Qпосл.).
Микрозачет