Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия». 1. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?

Билет 8

 

1. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?

 

2.Тесты

1. Олигополия в форме картеля

  1. Способствует развитию рынка
  2. Обеспечивает стабильность отраслевой структуры
  3. Имеет низкую эффективность
  4. Высокоэффективна

2. Кого можно отнести к сторонникам развития олигополии?

  1. А. Чендлера
  2. К. Маркса
  3. В.И. Ленина
  4. А. Маршалла

3. Что характерно для Российских предприятий?

  1. Недостаточная дифференциация продукции
  2. Высокая дифференциация продукции
  3. Большие затраты на НИОКР
  4. Большие затраты на рекламу чем у западных фирм

4. В условиях повторных дифференциаций продукта при монополистической конкуренции экономическая прибыль фирмы в долгосрочном периоде

  1. Равна 0
  2. Положительна
  3. Отрицательна
  4. Возможны все варианты

5. Равновесная цена при монополистической конкуренции

  1. Ниже цены совершенной конкуренции
  2. Выше цены совершенной конкуренции
  3. Равна цене совершенной конкуренции
  4. Ни одно из выше перечисленных

6. Что производится в условиях олигополии?

  1. Однородный и дифференциальный продукт
  2. Только дифференциальный продукт
  3. Только однородный продукт
  4. Все ответы верны

 

3. Рисунок

4.Задача

Две фирмы производят продукт с издержками, функциональная зависимость которых от объемов производства выражена, соответственно, уравнениями TC1=0.5q12+2q1 и TC2=0.5q22+4q2. Условия спроса Qd=50-0.5P. Определите 1. Уравнения реакции для каждой фирмы 2. объем производства для каждой фирмы 3. Рыночную цену.

Микрозачет

Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия»

Билет 9

 

1.Что такое дифференциация продукта, и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

 

2.Тесты

1. Кто является «первооткрывателем» монополистической конкуренции?

  1. Э. Чемберлен
  2. П. Самуэльсон
  3. О. Курно
  4. А. Лернер

2. При прочих равных условиях, чем выше степень дифференциации продукта, тем

  1. Ниже уровень избыточности мощностей
  2. Выше уровень избыточности мощностей
  3. Ниже объемы производства
  4. Выше объемы производства

3. Неценовая конкуренция ведется

  1. С помощью скупки акции и иных способов захвата конкурентов
  2. Внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.)
  3. С помощью замаскированных скидок с официальной ценой
  4. На базе качественных характеристик товара

4. В нефтяной промышленности выпекаемый продукт относится к

  1. Уникальному
  2. Невоспроизводимому
  3. Стандартному
  4. Дифференциальному

5. Что определяет специфику рыночного поведения олигополиста?

  1. Поведение конкурентов всегда предсказуемо
  2. Олигополист имеет возможность осуществить свои намерения независимо от действий конкурентов
  3. Субъективный фактор (субъективные намерения конкурентов влияют на рыночное равновесие)
  4. Объективные условия (субъективные намерения конкурентов не влияют на рыночное равновесие)

6. «Игра по правилам» характерна

  1. Для картелеподобной структуры
  2. Для картеля
  3. Для нескоординированной олигополии
  4. Все ответы верны

 

3.Рисунок

4.Задача

Рыночный спрос на олигополистическом рынке выражен уравнением Qd=300-2P. Общие издержки фирмы-лидера представлены в виде TCL =Q2- 4Q+6, а предложение всех остальных фирм Pпосл. = 100+2Q.

Определите 1. объем продаж фирмы-лидера 2. равновесную цену на рынке 3. совокупный объем продаж остальных фирм в отрасли (Qпосл.).

 

Микрозачет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: