Классификация инноваций. · точечные (дизайн, материал, упаковка и т.д.)

I. Пригожин

1. По объему:

· точечные (дизайн, материал, упаковка и т.д.);

· системные (изменения в целом);

· стратегические (изменения принципов деятельности).

2. По последствиям:

· прогрессивные;

· регрессивные (осздающие дополнительные затраты и проблемы)

3. По результатам:

· внедренные и используемые;

· внедренные, но не используемые;

· невнедренные (остались проектами).

4. По субъекту управления:

· централизованные (нанотехнологии, усилия государства);

· локальные (инициатива из организации);

· спонтанные (инициаторы – рядовые сотрудники).

5. По отношению к прежним инновациям:

· отменяющие инновациии;

· замещающие (параллельное использование);

· развивающие (совершенствование ранее существующих);

· ретровведения (внедрение технологии, которая раньше применялась, но в данный момент является инновацией).

II.

1. По источникам:

· экзогенные;

· эндогенные.

2. По характеру процесса:

· эволюционные – постоянные, последовательные;

· радикальные – прорывные технологии, прерывистые.

3. По отношение к внешней среде:

· реактивные (приспособление к внешней среде);

· проактивные («истинные», опережают спрос, формируют новый спрос).

4. По сфере распространения:

· единичные (локальные);

· диффузные (глобальные).

5. По объектам изменений:

· производственно-хозяйственные;

· управленческие.

6. По видам изменений:

· продуктовые;

· процессные.

7. По содержанию:

· технические (операционные, производственные подсистемы);

· коммерческие (реклама, сбыт (краутсорсинг);

· социальные (сфера HR: грейдинг, лизинг).

8. По степени новизны:

· базисные (пионерные, создают среду для следующих инноваций);

· модификационные (частичные усовершенствования);

· псевдоинновации (формальные, без существенных изменений).

 

Инновационный цикл (рис.) включает в себя период создания инновации и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.

 

Инновационный проект - проект, содержанием которого является проведение прикладных научных исследований и/или разработок, их практическое использование в производстве и реализации.

К инновационному проекту, например, относят комплексный план действий, нацеленный на создание или изменение конкретной системы посредством превращения новшества в нововведение и предусматривающий для его реализации определенные условия (сроки, финансы, оборудование, методы организации и т. д.).

Инновационный фонд - фонд финансовых ресурсов, созданный с целью финансирования научно-технических разработок и рисковых проектов. Источником финансовых ресурсов являются спонсорские взносы фирм и банков. Обычно средства фонда распределяются между претендентами на инвестиции на конкурсной основе.

· бюджетные

· венчурные (рисковые)

Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.

Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разра­ботки.

Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

По И.Т. Балабанову, инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:

· инициация - это деятельность, состо­ящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи;

· маркетинг инновации - в ходе маркетинговых исследований изучается спрос на новый продукт или операцию, определяется количество или объем их выпуска, если они лимитируются, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации, как товару, выходящему на рынок;

· выпуск (производство) инновации;

· реализация инновации;

· продвижение инновации;

· оценка экономической эффективности инновации;

· диффузия инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-экономической ситуации.

Инновационный продукт - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:

· нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или

· нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

 

Инновации в рекрутинге:

На сегодняшний день наиболее распространены инновационные методы управления персоналом в направлениях приема, обучения и мотивирования. Наем осуществляется с помощью современных средств связи, с содействием частных агентств найма, виртуальных кадровых агентств, а так же с использованием таких услуг как лизинг персонала, аутстафинг, аутсорсинг, хедхантинг. Нередки случаи прохождения кандидатами психологических, личностных, интеллектуальных тестов, теста на детекторе

лжи, графологического анализ почерка.

Инновационные методы мотивации:

Условно их можно разделить на четыре основные группы.

1. Так называемые «специальные» социальные мероприятия. В качестве примера здесь можно привести заботу о детях сотрудников или возмещение оплаты за обучение. Эти методы по своей природе используются ограниченным числом сотрудников, но весьма важны для них.

2. Мероприятия, связанные с профессиональной деятельностью на предприятиях. В их число входит, например, приобретение сотрудниками акций предприятия и оплата переездов, что непосредственно связано с конкретными условиями работы компании и природой бизнеса.

3. Косвенные методы мотивации. К данным относят создание благоприятного внутреннего климата на предприятии и совершенствование системы внутренних коммуникаций, способствующей эффективной двусторонней связи (менеджер — подчиненный). Несмотря на то, что основной целью подобных мероприятии не является непосредственно мотивация персонала, она оказывается одним из основных полезных следствий ее применения.

4. Прямая мотивация. К такому методу относится оценка работы персонала с последующим поощрением в виде бонусов, премий и т.д. В последние годы предприятия стали уделять внимание оценке труда не только подчиненных, но и руководителей.

Участие в управлении:

· полное и своевременное информирование;

· участие в выработке решений;

· участие в принятии решений.

Участие в совладении:

· участие в прибыли;

· участие в капитале.

ГРЕЙДИНГ (или система грейдов) – это процедура или система процедур по проведению оценки и ранжирования должностей, в результате которых должности распределяются по группам, или, собственно, грейдам, в соответствии с их ценностью для компании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: