Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания к текущему параграфу

Тренировочные тесты

1. Что является причиной отрицательного наклона кривой спроса в условиях монополистической конкуренции?

A. Дифференциация продукции

B. Однородность продукции

C. Высокая степень экономической власти фирмы

D. Все верно

2. Кем в условиях монополистической конкуренции является фирма?

A. Одновременно и монополистом, и конкурентом

B. Одним из немногих производителей

C. Абсолютным монополистом

D. Совершенным конкурентом

3. В условиях монополистической конкуренции объем производства

A. Ниже, чем при совершенной конкуренции

B. Равен объему производства совершенно конкурентной отрасли

C. Выше, чем при совершенной конкуренции

D. Стабилен

4. Вход в отрасль монополистической конкуренции

A. Абсолютно свободен

B. Закрыт

C. Относительно свободен

D. Ни одно из выше перечисленного

5. При каком условии прекратится вход в отрасль монополистической конкуренции новых фирм?

A. При повышении экономической прибыли

B. При снижении экономической прибыли

C. При исчезновении экономической прибыли

D. При стабилизации экономической прибыли

6. В долгосрочном периоде в отраслях монополистической конкуренции экономическая прибыль

A. Без повторных дифференциаций продукта стремится к 0

B. Отрицательна

C. Положительна

D. Возможен любой вариант

7. Равновесная цена при монополистической конкуренции

A. Ниже цены совершенной конкуренции

B. Выше цены совершенной конкуренции

C. Равна цене совершенной конкуренции

D. Ни одно из выше перечисленных

8. При прочих равных условиях, чем выше степень дифференциации продукта, тем

A. Ниже уровень избыточности мощностей

B. Выше уровень избыточности мощностей

C. Ниже объемы производства

D. Выше объемы производства

9. Какой тип рынка описывает теорема избыточных мощностей?

A. Чистой монополии

B. Монополистической конкуренции

C. Совершенной конкуренции

D. Олигополии

10. В условиях повторных дифференциаций продукта при монополистической конкуренции экономическая прибыль фирмы в долгосрочном периоде

A. Равна 0

B. Положительна

C. Отрицательна

D. Возможны все варианты

 

Общеэкономическое значение рекламы

Огромное значение рекламы в дифференциации продукта делает уместным рассмотрение этого экономического феномена в рамках изучения рынка монополистической конкуренции, при этом следует иметь в виду, что в действительности реклама играет большую роль в функционировании всех типов рынков.

Эволюция рекламы

Мировая история рекламы уходит своими корнями в глубокую древность и богата традициями. «Чтобы глаза сияли, чтобы алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать притирания и благовония по разумным ценам у Экслиптоса», — так вполне в современном стиле рекламировались товары более двух тысяч лет назад в античных Афинах.

Первоначально реклама существовала в форме вывесок и объявлений, а также выкриков зазывал и глашатаев (приведенный нами пример — образчик устной рекламы). В XVII в. появилась газетная реклама, XX в. породил радиовещательную, телевизионную, а в самые последние годы и электронную (по сети Интернет) рекламу. Прогресс электроники в последние десятилетия выдвинул на первый план и еще одну разновидность — так называемую прямую рекламу: благодаря компьютерным досье на всех потенциальных потребителей стало возможным личное обращение к каждому клиенту в отдельности.

Новые виды рекламы дополняли или вытесняли старые, но в целом развитие не прерывалось никогда. При этом резкое увеличение объемов рекламной деятельности относится к концу XIX в., а по-настоящему масштабной она стала лишь в период между двумя мировыми войнами. С тех пор влияние рекламы на экономику большинства стран мира исключительно велико и к тому же продолжает усиливаться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: