Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания к текущему параграфу

Тренировочные тесты

1. Что из перечисленного не относится к моделям поведения фирм на олигополистическом рынке?

A. Картелеподобная структура

B. Паутинообразная модель

C. Модель ломаной кривой спроса

D. Картель

2. Ломаная кривая спроса характерна для

A. Нескоординированной олигополии

B. Катрелеподобной структуры рынка

C. Картеля

D. Монополистической конкуренции

3. С чем связана негибкость цен при нескоординированной олигополии?

A. С неэластичностью спроса

B. Со сговором олигополистов

C. С абсолютной неэластичностью спроса

D. С ломаным характером кривой спроса

4. Что предполагает катрелеподобная структура рынка?

A. Введение фиксированных квот производства для каждой фирмы

B. Полное отсутствие какой-либо координации действий олигополистов

C. Согласование всех действий олигополистов (прямой сговор)

D. Соблюдение всеми конкурентами негласных правил

5. Что является основным отличием марксистской теории олигополии от немарксистской?

A. Определение олигополии как разрушительницы капитализма

B. Высокая оценка эффективности малого бизнеса

C. Акцентирование на адаптационных возможностях рынка

D. Признание высокой эффективности олигополии

6. Картель – это

A. Рыночная структура при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар

B. Группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами

C. Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар

D. Ситуаций, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции

7. Как ведут себя олигополисты при тайном сговоре (картеле)?

A. И как монополисты, и как конкуренты

B. Как независимые производители

C. Как монополист

D. Все перечисленное

8. Что из перечисленного не относится к картелеподобным структурам рынка?

A. Ломаная кривая спроса

B. Неформальная координация действий

C. Ценообразование «издержки плюс»

D. Лидерство в ценах

9. «Игра по правилам» характерна

A. Для картелеподобной структуры

B. Для картеля

C. Для нескоординированной олигополии

D. Все ответы верны

10. Олигополия предполагает что

A. Фирмы вступают в сговор друг с другом

B. Фирмы не имеют информации о намерениях своих конкурентов

C. Фирмы могут использовать все вышеперечисленные модели сообщества

D. Фирмы пытаются предвидеть поведение конкурентов, но вступают в рамках некоего экономического сообщества

 

Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные предприятия в экономике России

Различия в последствиях разных видов олигополии

В заключение остановимся на проблеме общественной эффективности олигополии как особого типа рынка. Не вызывает сомнений тот факт, что в форме картеля олигополия крайне неэффективна. В этом случае речь фактически идет о групповой монополии.

Сложнее обстоит дело с нескоординированной олигополией и «игрой по правилам», где конкуренция несравнимо сильнее, чем в картелированных отраслях. Разумеется, и этим формам олигополии свойственны все недостатки несовершенной конкуренции. Более того, из-за значительной степени контроля над рынком эти недостатки проявляются при олигополии много сильнее, чем, скажем, при монополистической конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: