Планирование на основе маркетинговых исследований имеет следующие преимущества:
- позволяет координировать усилия большого числа структурных служб, подразделений и лиц, чья деятельность взаимосвязана в производственно-сбытовом цикле во времени и пространстве;
- обеспечивает четкое взаимодействие между исполнителями в целях решения главных, приоритетных задач для компании в целом;
- помогает свести к минимуму конфликты, возникающие в результате неправильного или различного понимания и толкования целей фирмы;
делает возможным определить изменения в развитии рыночной ситуации и внешней среды и обеспечить готовность фирмы к соответствующей и оптимальной реакции на эти изменения.
Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения. Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.
Ценность рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство. Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующие функции рекламы:
§ экономическая;
§ просветительская;
§ воспитательная;
§ политическая;
§ социальная;
§ эстетическая.
Реклама является как частью экономических отношений, так и частью взаимоотношений между людьми. Поэтому реклама - диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит цель рекламодателя не достигнута.
В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:
§ формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре / услуге;
§ формирование у потребителя определенного образа фирмы;
§ формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме;
§ побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме;
§ побуждение потребителя к приобретению данного товара/услуги у данной фирмы;
§ стимулирование сбыта товара/ услуги;
§ ускорение товарооборота фирмы;
§ стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара/ услуги.
Итак, реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она имеет и недостатки. Рекомендуется выбирать те сегменты рынка, которые поддаются, измерениям в количественном выражении; выбранный сегмент должен быть доступен для фирмы и способен чутко реагировать на применяемую по отношению к нему стратегию и тактику маркетинга.