Современный стратегический маркетинг и логистика

Новые, современные черты стратегического маркетинга — это его глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью (public relations), целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ. Анализ и прогнозирование рынка – важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от правильности которого зависит дальнейшая жизнь фирмы, её успех на рынке. Конъюнктура рынка – конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный период времени. Понятие рыночной ситуации включает:

1. степень сбалансированности рынка;

2. тенденции развития рынка;

3. уровень устойчивости или колебания его основных параметров;

4. масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

5. уровень коммерческого рынка;

6. сила и размах конкурентной борьбы;

7. положение рынка в определенный момент экономического и сезонного цикла.

Основной (главной) целью изучения рыночной конъюнктуры является определение степени сбалансированности рынка.

Для оценки рыночной конъюнктуры используются следующие показатели:

1. предложение товара;

2. покупательский спрос на товар;

3. пропорциональность рынка;

4. тенденции развития рынка;

5. колеблемость, устойчивость и цикличность рынка;

6. региональные различия состояния и развития рынка;

7. деловая активность;

8. коммерческий риск:

a) инвестиционный рынок;

b) риск принятия маркетинговых решений;

c) риск случайных рыночных колебаний.

9. масштаб рынка, уровень монополизации.

Таким образом, ….


Особенности стратегического и конъюнктурного управления маркетингом и логистикой

Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинговой логистики

   
Стратегическое управление Конъюнктурное управление  
1. Увеличение доли рынка и постоянное обновление ассортимента за счет разработки и внедрения принципиально новых продуктов 1. Сбыт обновляемого ассортимента в зависимости от давления потребительского рынка
2. Ориентация на отсроченное получение прибыли 2. Ориентация на ситуационное получение прибыли
3. Предприятие работает на опережение рынка, инвестируя средства в наиболее перспективные продукты 3. Предприятие, обладая большой мобильностью, хорошо приспосабливается к текущим колебаниям рынка
4. Развитие предприятия происходит относительно стабильно 4. Развитие предприятия происходит аритмично, рывками
5. Основной критерий при оценке деятельности менеджеров - повышение прибыли при внедрении заделов на будущее 5. Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение прибыли в течение года
6. Относительно длительная отдача от инвестиционного проекта. 6. Относительно быстрая отдача от инвестиционного проекта.
       

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: