Новые, современные черты стратегического маркетинга — это его глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью (public relations), целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ. Анализ и прогнозирование рынка – важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от правильности которого зависит дальнейшая жизнь фирмы, её успех на рынке. Конъюнктура рынка – конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный период времени. Понятие рыночной ситуации включает:
1. степень сбалансированности рынка;
2. тенденции развития рынка;
3. уровень устойчивости или колебания его основных параметров;
4. масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
5. уровень коммерческого рынка;
6. сила и размах конкурентной борьбы;
7. положение рынка в определенный момент экономического и сезонного цикла.
Основной (главной) целью изучения рыночной конъюнктуры является определение степени сбалансированности рынка.
Для оценки рыночной конъюнктуры используются следующие показатели:
1. предложение товара;
2. покупательский спрос на товар;
3. пропорциональность рынка;
4. тенденции развития рынка;
5. колеблемость, устойчивость и цикличность рынка;
6. региональные различия состояния и развития рынка;
7. деловая активность;
8. коммерческий риск:
a) инвестиционный рынок;
b) риск принятия маркетинговых решений;
c) риск случайных рыночных колебаний.
9. масштаб рынка, уровень монополизации.
Таким образом, ….
Особенности стратегического и конъюнктурного управления маркетингом и логистикой
Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинговой логистики
Стратегическое управление | Конъюнктурное управление | ||
1. Увеличение доли рынка и постоянное обновление ассортимента за счет разработки и внедрения принципиально новых продуктов | 1. Сбыт обновляемого ассортимента в зависимости от давления потребительского рынка | ||
2. Ориентация на отсроченное получение прибыли | 2. Ориентация на ситуационное получение прибыли | ||
3. Предприятие работает на опережение рынка, инвестируя средства в наиболее перспективные продукты | 3. Предприятие, обладая большой мобильностью, хорошо приспосабливается к текущим колебаниям рынка | ||
4. Развитие предприятия происходит относительно стабильно | 4. Развитие предприятия происходит аритмично, рывками | ||
5. Основной критерий при оценке деятельности менеджеров - повышение прибыли при внедрении заделов на будущее | 5. Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение прибыли в течение года | ||
6. Относительно длительная отдача от инвестиционного проекта. | 6. Относительно быстрая отдача от инвестиционного проекта. | ||