Порядок установления и применения свободных цен на продукцию отечественных производителей

Лекция №4

Порядок формирования свободных цен на продукцию отечественных производителей регулируют методы регулирования. По формированию и применению свободных цен и товаров на продукцию, товары и услуги от 6 декабря 1995 года с последующими изменениями и дополнениями методическими рекомендациями по разработке ценовой политики предприятий от 1 октября 97 года, так же с изменениями и дополнениями, а так же –ой частью налогового кодекса РФ.

Кроме того используются отраслевые инструкции различных отраслей и ведомств, учитывающие отраслевую специфику формирования цен на их продукцию.

На продукцию отечественного производителя устанавливаются свободные оптовые, отпускные и закупочные цены.

Оптовые Распространяются на продукцию массового потребления.

Отпускные - на товары производственно- технического назначения.

Закупочные- на сельскохозяйственную продукцию.

Элементы цен:

Себестоимость

Прибыль

Акцизы

НДС

К свободным ценам так же относятся цены аукционов, торгов, бирж.

Свободные цены производителей устанавливаются по соглашению сторон исходя из конъектуры рынка, качества и потребительских свойств товара.

Прибыль в свободных ценах определяется исходя из уровня согласованной цены.

Согласованная цена фиксируется в протоколах согласования цен и в договорах.

Надбавки к ценам.

В зависимости от стадии товародвижения в цену включаются различные надбавки (посреднические, оптовые и торговые).

Надбавки- представляют собой своеобразную цену торговых услуг. На их величину оказывает влияние ряд факторов:

1) Затраты в сфере обмена

2) Соотношение между спросом и предложением

3) Ценовая политика заготовительных, снабженческо- сбытовых, оптовых, торговых предприятий.

4) Политика правительства РФ, субъектов Федерации, местных органов власти проводимая в сфере обмена.

Оптовые надбавки- устанавливаются при определении цены товаров массового потребления, снабженческо- сбытовые на товары производственно технического назначения, а торговые надбавки устанавливаются предприятиями розничной торговли, при формировании розничной цены т.е. на конечной стадии движении товара.

Элементы надбавки.

1.Издержки

2.Прибыль

Оптовые и торговые надбавки устанавливаются предприятиями самостоятельно, в %, к цене приобретения товара, без учета НДС.

Предельными размерами надбавки не ограничиваются за исключением продуктов детского питания, лекарственных препаратов и продукции общественного питания собственного производства в столовых учебных и медицинских учреждений, уровень которых регулируется органами законод. власти субъектов РФ.

На уровень надбавки могут оказывать влияние следующие факторы:

ü Конъюнктура рынка

ü Издержкоемкость товара

ü Условия поставки

Оптовые и торговые надбавки дифференцируются по товарам и товарным группам и по источникам поступления.

По товарам и товарным группам обусловлено различной издержкоемкостью разных товаров. Это выражается в том, что реализация различных товаров требует разных затрат.

По источникам поступления:

Обуславливает установление разного уровня надбавок в зависимости от местонахождения поставщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: