Лекция №4
Порядок формирования свободных цен на продукцию отечественных производителей регулируют методы регулирования. По формированию и применению свободных цен и товаров на продукцию, товары и услуги от 6 декабря 1995 года с последующими изменениями и дополнениями методическими рекомендациями по разработке ценовой политики предприятий от 1 октября 97 года, так же с изменениями и дополнениями, а так же –ой частью налогового кодекса РФ.
Кроме того используются отраслевые инструкции различных отраслей и ведомств, учитывающие отраслевую специфику формирования цен на их продукцию.
На продукцию отечественного производителя устанавливаются свободные оптовые, отпускные и закупочные цены.
Оптовые Распространяются на продукцию массового потребления.
Отпускные - на товары производственно- технического назначения.
Закупочные- на сельскохозяйственную продукцию.
Элементы цен:
Себестоимость
Прибыль
Акцизы
НДС
К свободным ценам так же относятся цены аукционов, торгов, бирж.
Свободные цены производителей устанавливаются по соглашению сторон исходя из конъектуры рынка, качества и потребительских свойств товара.
Прибыль в свободных ценах определяется исходя из уровня согласованной цены.
Согласованная цена фиксируется в протоколах согласования цен и в договорах.
Надбавки к ценам.
В зависимости от стадии товародвижения в цену включаются различные надбавки (посреднические, оптовые и торговые).
Надбавки- представляют собой своеобразную цену торговых услуг. На их величину оказывает влияние ряд факторов:
1) Затраты в сфере обмена
2) Соотношение между спросом и предложением
3) Ценовая политика заготовительных, снабженческо- сбытовых, оптовых, торговых предприятий.
4) Политика правительства РФ, субъектов Федерации, местных органов власти проводимая в сфере обмена.
Оптовые надбавки- устанавливаются при определении цены товаров массового потребления, снабженческо- сбытовые на товары производственно технического назначения, а торговые надбавки устанавливаются предприятиями розничной торговли, при формировании розничной цены т.е. на конечной стадии движении товара.
Элементы надбавки.
1.Издержки
2.Прибыль
Оптовые и торговые надбавки устанавливаются предприятиями самостоятельно, в %, к цене приобретения товара, без учета НДС.
Предельными размерами надбавки не ограничиваются за исключением продуктов детского питания, лекарственных препаратов и продукции общественного питания собственного производства в столовых учебных и медицинских учреждений, уровень которых регулируется органами законод. власти субъектов РФ.
На уровень надбавки могут оказывать влияние следующие факторы:
ü Конъюнктура рынка
ü Издержкоемкость товара
ü Условия поставки
Оптовые и торговые надбавки дифференцируются по товарам и товарным группам и по источникам поступления.
По товарам и товарным группам обусловлено различной издержкоемкостью разных товаров. Это выражается в том, что реализация различных товаров требует разных затрат.
По источникам поступления:
Обуславливает установление разного уровня надбавок в зависимости от местонахождения поставщика.