Эстрада требует не просто конфликтных тем, а максимально возможного обострения драматического конфликта. Локальность темы влечет за собой и локальность конфликта. (однонаправленность, простота, сознательность обострения, яркость выражения). Выразительные средства конфликта. Что же касается эстрадного номера вообще (а не только сюжетного), то здесь природа конфликта может еще больше отличаться от привычных канонов драматического театра. В этом смысле можно говорить о другом типе конфликта. В особенности это относится к так называемым Конфликт бессюжетных номеров, (оригинальных, эстрадно-цирковых, эстрадного вокала и хореографической миниатюры жанрах). Два типа конфликта в эстрадном номере — драматургический и трюковой. Наличие «второго», чисто эстрадного, а не драматического конфликта.
Реакция публики в моменты наиболее яркого проявления конфликта. акценты и «программировать» в номере места для артистических «комплиментов».
Финал и фальшь-финал номера
Развязка, драматургический финал номера ( техническое мастерство исполнителей).
Финал-концовка номера (выраженная в дивертисменте). Дивертисментный финал является высшим проявлением технического мастерства исполнителя в его жанре.
. «Вторая» драматургия номера
Параллельное развитие драматургической линии развития сюжета и линии проявления технического мастерства исполнения. Выражение событий через трюк.
Тема номера. Выбор темы. Тема и время. Идивидуальность артиста и тема.
(строгий действенный отбор, выявление событий через выразительные средства жанра,
выпуклая и яркая подача событийного ряда при практически отсутствующих переходах (нет времени!),
— лаконизм в раскрытии темы, глубина, «узконаправленность» и не развиваться в широту, в сценарии не может быть второй сюжетной линии). Роль зрительного зала (прямое общение). Провоцирование публики на реакцию.