Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов.
Оборудование: большой контейнер с водой и плавающими цветками сушеной лаванды, сито, мелкие игрушки: кукла, ягода, помада и др.
Содержание: ребенку предлагается с помощью сита выловить из воды предметы и назвать их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Поехали на рыбалку. Вот сито. Им будешь ловить. Что это? (сито). Вот лови. Что ты поймал? Лялю, ягоду, помадУ».
Речевой материал для активизации: ляля, ягода, помада, винительный падеж.
Игра «Письмена»
Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка.
Оборудование: поднос с ароматизированной солью, поднос с ароматизированным скрабом для тела (желательно с натуральным запахом), палочки корицы.
Содержание: ребенку предлагается на ароматизированной соли (скрабе) писать букву А палочкой корицы.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Раньше не было бумаги. Люди писали на камнях, на песке. Мы с тобой будем вот тут писать. Палочкой. Что это за палочка? (корица). Понюхай эту соль? Пахнет? Пиши букву А. Какая это буква?»
|
|
Речевой материал для активизации: соль, пахнет, да, корица.
Игровое упражнение «Одинаковые запахи»
Задачи: развитие обонятельного восприятия, произвольного внимания, понимания речи.
Оборудование: парные стеклянные пузырьки с ароматным наполнением: гвоздикой, лавандой, цедрой, кофе и пр.
Содержание: ребенку нужно подбирать по запаху парные пузырьки.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Понюхай, тут кофе. Закрой глаза. Нюхай. Такой же? Да? Нет?».
Речевой материал для активизации: да, нет, кофе.