Инструктивные указания по заполнению учетной формы ПУ-4. «Ведомость учета рельсов, снятых с главных путей по изломам, порокам и повреждениям»

Ведомость составляется дорожным мастером линейного участка на все рельсы, снятые с главных путей по изломам, порокам и повреждениям по графам 1-12 и 14-16.

Заполненные журналы представляются в контору дистанции пути не позднее 5 января года, следующего за отчетным.

Дистанцией пути на основании ведомостей, полученных от дорожных мастеров, составляются сводные ведомости для рельсов Р65 и Р75 по отдельным участкам и путям, отличающимся друг от друга условиями эксплуатации и характеристикой верхнего строения пути.

На каждый участок или путь составляется отдельная ведомость в двух экземплярах, один из которых не позднее 1 февраля представляется в службу пути, второй экземпляр ведомости хранится в дистанции пути. Не допускается смешанное заполнение формы для участков, отличающихся друг от друга типом рельсов, видом их термообработки, заводом изготовителем, конструкцией верхнего строения пути, величиной грузонапряженности более 10 млн. ткм брутто/км в год, средней осевой нагрузкой более 2 тс, родом тяги поездов, родом балласта, либо типом скреплений.

Ведомость ф.ПУ-4 также составляется и для участков, на которых в отчетном году выхода рельсов не было. При этом заполняются все ее разделы кроме нижней части (данные о месте изъятия рельсов и характеристика снятых с пути рельсов), где записывается: "в отчетном году изъятия рельсов не было". Для рельсов, изъятых из пути при капитальном ремонте, ведомость ф. ПУ-4 не составляется.

Кроме того, на каждый изъятый из пути рельс, не выдержавший условий гарантии или направляемый для лабораторных исследований, дистанцией пути составляется выписка из ведомости ф. ПУ-4 по всем ее показателям, которая высылается через службу пути соответственно: заводу изготовителю — вместе с рекламацией или в лабораторию — вместе с образцами рельсов для их исследования.

В разделе "Характеристика лежащих в пути рельсов" указывается протяжение пути на начало отчетного года, а в свободных графах, отделенных от основных двумя вертикальными прямыми линиями - данные об укладке за отчетный год с указанием месяца укладки.

В связи с более частыми сплошными сменами рельсов в кривых по наружным нитям по сравнению с внутренними, протяжение нитей одной и той же кривой может попадать в различные столбцы, соответствующие году укладки рельсов на данной нити. При этом протяжение наружных нитей в столбце, соответствующем году укладки на них рельсов, должно указываться в скобках, а внутренних нитей - без скобок. Протяжение рельсов, уложенных в порядке перекладки, указывается в соответствующем столбце года укладки с буквенным обозначением П (переложенные). В таких случаях рядом с величиной суммарного тоннажа в скобках представляется тоннаж, пропущенный по рельсу за период службы его в данном месте.

В разделе "Данные о месте изъятия рельсов" в графе 2 при изъятии из пути рельсов, эксплуатировавшихся в течение некоторого времени с дефектом, взятым в накладки, кроме даты изъятия рельса в скобках указывается дата установки накладок.

Служба пути, проверив в полученных ведомостях правильность данных о грузонапряженности, средней осевой нагрузке и скорости движения поездов. дополняет их (по графе 13) сведениями о суммарном тоннаже, прошедшем по каждому изъятому рельсу с момента его укладки в путь. Эта величина получается суммированием грузонапряженности брутто за каждый год, причем за первый год службы рельса условно берется половина годовой грузонапряженности, а за год изъятия - часть грузонапряженности, пропорциональная числу месяцев нахождения рельса в пути.

Примечание: данные об условиях эксплуатации рельсов

(грузонапряженность, средняя статическая осевая нагрузка, средний вес поезда, серия локомотива) берутся из отчета о работе и показателях использования подвижного состава по региональному отделу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: