У р о к 33. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

Цели урока: закреплять знание учащимися порядкового места чисел 1–9; продолжать формировать умение увеличивать (уменьшать) число на 1; отрабатывать умение детей находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; продолжать пропедевтику темы «Задача»; учить писать цифру 9.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знания порядкового места чисел.

Формирование умения увеличивать (уменьшать) число на 1.

Игра «Парашютисты».

– Найдите место приземления каждого парашютиста:

– Назовите «соседей» числа 4; числа 7; числа 6.

Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 14 в тетради № 1): соединяют стрелками числа по порядку.

– В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.)

– Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.)

Упражнение в умении сравнивать числа.

Далее выполняется задание 2 (с. 54 учебника, часть 1), в нём учащиеся под руководством учителя читают и объясняют, как получены записанные равенства, а затем сравнивают данные числа, объясняя постановку знака сравнения. (Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.)

III. Анализ образца и письмо цифры 9.

Учитель. Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9).

Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску.

– На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

Г. Виеру

Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам.

Задание выполняется в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 5).

Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют вторую часть задания, вставляя пропущенные числа.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

(Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: