Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
З а д а н и е 1(с. 64 учебника, часть 1).
– Рассмотрите рисунки.
– Что заметили?
– Сколько клубничек на первой тарелке?
– Какой цифрой запишем количество клубничек?
– Запишите.
– Сколько клубничек на второй тарелке?
– Какой цифрой запишем их количество?
– Запишите.
– Сколько клубничек на последней тарелке?
– Как показать, что на последней тарелке нет клубничек?
– Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0).
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.
III. Анализ образца и письмо цифры 0.
– Что вам напоминает цифра 0?
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.
С. Маршак
Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (с. 17 в тетради № 1, задание 6).
Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.
|
|
После этого учащиеся выполняют вторую часть задания 6 (с. 17 в тетради № 1): вставляют пропущенные числа.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
По рисунку 2 (с. 64 учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам, сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. (Учитель выполняет запись на доске.)
IV. Соотнесение числа с цифрой.
Вычитание числа из самого себя.
Р а б о т а в т е т р а д и.
З а д а н и е 5(с. 17 в тетради № 1).
– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
– Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие число яблок.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
В з а и м о п р о в е р к а.