II. Изучение нового материала. З а д а н и е 1(с. 64 учебника, часть 1)

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

З а д а н и е 1(с. 64 учебника, часть 1).

– Рассмотрите рисунки.

– Что заметили?

– Сколько клубничек на первой тарелке?

– Какой цифрой запишем количество клубничек?

– Запишите.

– Сколько клубничек на второй тарелке?

– Какой цифрой запишем их количество?

– Запишите.

– Сколько клубничек на последней тарелке?

– Как показать, что на последней тарелке нет клубничек?

– Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0).

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.

III. Анализ образца и письмо цифры 0.

– Что вам напоминает цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.

С. Маршак

Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (с. 17 в тетради № 1, задание 6).

Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.

После этого учащиеся выполняют вторую часть задания 6 (с. 17 в тетради № 1): вставляют пропущенные числа.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

По рисунку 2 (с. 64 учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам, сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. (Учитель выполняет запись на доске.)

IV. Соотнесение числа с цифрой.

Вычитание числа из самого себя.

Р а б о т а в т е т р а д и.

З а д а н и е 5(с. 17 в тетради № 1).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

– Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие число яблок.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: