Организация и развитие собственного дела

1) Общие условия создания собственного дела

2) Предпринимательская идея и ее выбор

3) Формы организации бизнеса

3.1.Сущность, формы и виды лизинга

3.2. Франчайзинг

4) Выбор организационно-правовой формы для ведения бизнеса

5) Порядок создания предпри­ятия

2.1 Общие условия создания собственного дела

Рыночные отношения порождают у многих граждан естественное желание иметь собственное дело, с помощью которого они надеются улучшить свое благосостояние, приумножить собственность. Однако тот, кто намерен самостоятельно реализовать свои возможностии желания, занимаясь предпринимательством, прежде должен ответить на два главных вопроса: какое дело выбрать (чем зани­маться) и найдет ли то, что он предлагает на рынке, своего покупа­теля?

Когда смотришь на заполненные полки магазинов, кажется, имеется все то, что требуется людям: любые товары, изделия, про­дукты. Но продуктовые товары нужны постоянно и желательно в широком ассортименте, промышленные товары изнашиваются, вы­ходят из строя, а мода на одежду и обувь меняется от сезона к сезону. Из года в год повышаются требования к техническим и эксплуата­ционным свойствам бытовой техники, автомобилей, мебели.

Потребности людей постоянно растут и одновременно меняют­ся, следовательно, должны меняться товары и услуги. Именно ис­тинные предприниматели первыми предлагают усовершенство­ванные, удешевленные и улучшенные продукты, товары, услуги.

В то же время они постоянно чем-то рискуют, будь то деньги, имущество, положение и т.д. Предприниматель никогда заранее не знает, продаст ли он все свои товары, и если продаст, то насколько выгодно, ибо такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это порождает необходимость предпринимать действия, направленные на укрепление своего положения чтобы быть впереди конкурентов, обеспечить развитие и процветание своего бизнеса.

Мир предпринимательства устроен по своим особым законам. Он полон неожиданностей, конфликтов, неудач. Преуспеть в этой мире может только тот, для кого предпринимательство определенный образ жизни, мышления, способ взаимоотношений людьми, взаимодействия с организациями (предприятиями), государством, информацией и т.д.

Ни в одном университете не научат стать хозяином своей судь­бы, избегать ошибок, конфликтов в конкурентной борьбе, сохра­нять веру в себя в случае разочарования или даже банкротства.

Предприниматель должен стать лидером, чтобы привлечь к себе людей, внушить им веру в успех, суметь поддержать в неуда­чах, промахах. Сегодня начать серьезное дело можно, только имея; команду единомышленников, людей, объединенных общей идеей.

Следует отметить, что предпринимательством может занимать­ся и мелкий собственник (фермер), и управляющий акционерным обществом, и арендатор, и рабочий. Общим для всех являются инициатива, стремление получить выгоду, проверить себя, жела­ние рискнуть. Предпринимательство дает человеку возможность реализовать энергию, полнее раскрыть свой творческий потенциал и на этой основе обеспечить достойные условия жизни.

Создание собственного дела в нашей стране осуществляется, как уже говорилось, в соответствии с гражданским законодательст­вом, федеральными законами об отдельных организационно-пра­вовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими процесс создания и функ­ционирования предпринимательских организаций.

В современной России существует несколько реальных путей вступления в сферу предпринимательства:

учреждение собственного предприятия;

выступление в качестве соучредителя предприятия;

покупка уже функционирующего предприятия;

участие в покупке функционирующего предприятия (напри­мер, через приватизацию);

выкуп партнерской доли в уставном капитале функционирую­щего предприятия, т е. той доли, которая принадлежала вышедше­му члену.

Начинающий предприниматель может выбрать любой, но, пожалуй, первый путь является самым сложным и рискованным

Краткая схема первой стадии жизненного цикла создания соб­ственного дела такова: предпринимательская идея – цели пред­принимателя –разработка предпринимательского проекта –реализация его в виде создания собственного дела –функционирова­ние организации.

Создание собственного дела в той или иной организационно- правовой форме предполагает наличие следующих условий:

возникновение и обоснование идеи (о занятии определенным видом предпринимательской деятельности);

постановка ближайших и перспективных целей (осуществле­ния своей предпринимательской идеи);

формирование конкретного решения об открытии собственно­го дела в определенной организационно-правовой форме;

подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;

владение имуществом для формирования первоначального ка­питала;

владение определенным объемом финансовых средств, необхо­димых для формирования минимального размера уставного (скла­дочного) капитала;

наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для аренды нежилых по­мещений;

разработка необходимых учредительных документов (в зависи­мости от организационно-правовой формы);

проведение комплекса организационных мероприятий (собра­ние учредителей, избрание исполнительных органов управления, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного зна­ка и др.);

разработка обоснованного бизнес-плана; государственная регистрация фирмы в установленном порядке (постановка на учет в налоговом органе, Пенсионном фонде РФ) фонде социального страхования, в территориальном фонде обяза­тельного медицинского страхования; получение соответствующих кодов в территориальном статистическом органе; открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов);

получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

предварительное изучение рынка, на котором предпринима­тель будет предлагать для реализации результаты предпринима­тельской деятельности;

формирование команды партнеров собственного дела, хорошо знающих технологиюопределенных видов деятельности, ведение бухгалтерского учета и др.;

проведение маркетинговых исследований рынка, выбор спосо­бов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта про­дукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;

заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус­луг) с потребителями;

проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

организация учета доходов и расходов в соответствии с норма­тивными документами Минфина России и др.

На начальной стадии предприниматель сталкивается с множе­ством проблем.

Планируя создать собственное дело, он должен руководство­ваться основными рыночными принципами:

выявить потребность и удовлетворить ее, так как предпринима­тельская деятельность направлена на удовлетворение чужих потреб­ностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворе­ния конкретных потребностей, а сам получает прибыль (доход);

производить товары следует с более низкими издержками (се­бестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.

Устанавливая цену на производимые товары, предпринимате­лю следует учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оп­товая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела.

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важ­ны, но решающий – это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателя в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное – идея должна быть реализована в тех результатах, которые будут признаны рынком. При создании собственного дела целесообразно соизмерить возможности реализации идеи, которые формируются в стратегических и тактических целях, опосредуются количественными расчетами, с определенной системой показателей функционирования предприятия, а также с оценкой всех условий и возможностей предпринимателя.

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо выстроить схему действий. Она может включать:

- выбор сферы деятельности;

- определение номенклатуры выпускаемой продукции;

- план маркетинга (изучение рынка, потребителей, реклама);

- план организации производства — решение производственных технологий, транспортных проблем;

- план снабжения (сырье, услуги, каналы снабжения);

- план реализации (сбыта) – способы и каналы сбыта;

- план организации и обслуживания деятельности;

- финансовый план – затраты, источники, погашение задолженностей;

- план взаимодействия с партнерами;

- получение юридического статуса, обеспечение правовой зашиты;

- план повышения устойчивости бизнеса (определение трудностей);

- план развития – перспектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: