ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Сборник алгоритмов решения задач
Дисциплина: Х имия (по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения)
Специальность: Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика
Курс: I
Преподаватели: Осянкина Н.В., Визняк Г.А.
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 2 Протокол № ___ от «________2011 г Председатель ЦМК № 2 ___________________Г.А. Визняк |
Тольятти – 2011
Утверждено
на заседании методического совета
колледжа
Протокол № ____ от ___________
___________________ Е.П. Карцева
Авторы: Осянкина Н.В., преподаватель дисциплины «Химия»
Визняк Г.А., преподаватель дисциплины «Информатика»
Рецензент:
Карцева Е.П., заместитель директора по методической работе, Председатель методического совета Тольяттинского медицинского колледжа
Электронное учебное пособие имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплине «Химия». Пособие написано в соответствии с Рабочей программой дисциплины и отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям студентов при изучении химии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям здравоохранения.
|
|
Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки».
Пояснительная записка
Актуальность создания Электронного учебного пособия (ЭУП) обусловлена тем, что данное учебное пособие реализует приоритетные направления «Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» с элементами модульно-компетентностного обучения.
Цель ЭУП -развитие личности студента через дидактические возможности пособия.
Цели воспитания - формирование химического мировоззрения студентов.
Цели развития - развитие познавательной деятельности, формирование мотивации к профессиональной деятельности, формирование системы общих умений и навыков.
ЭУП«Сборник алгоритмов для решения задач по химии» разработан в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Химия» и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180).
|
|
ЭУП ориентирован на достижение конечных целей:
овладение умениями
· применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ;
· оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации
Основное внимание направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями.
Планируемые результаты обучения:
студенты должны научиться проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
По структуре пособие разделено на три модуля, каждый модуль содержит 7-8 тем.
Каждая тема в пособии включает в себя:
а) теоретическую часть,
б) пример решения задач,
в) задачи для самостоятельной работы с ответами,
г) справочный материал, имеющий ссылки на теоретическую часть.
Электронное учебное пособие (ЭУП) облегчает понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров.
Учебное пособие позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование общих компетентностей студента, чем обусловлена его актуальность на сегодняшний день. Учебный процесс организуется так, что преподаватель и студент создают образовательное пространство, в котором процесс обучения направлен на вовлечение студентов в активную учебную деятельность.
ЭУП может быть использовано на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети. Требования к аппаратным средствам минимальны.
ЭУП создано на базе стандартного программного средства MS Publisher в виде веб-сайта, состоящего из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, помогающие студентам при выполнении заданий и решении задач.
Сборник рекомендуется студентам 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки» для самостоятельного решения задач аудиторно и внеаудиторно.
Используемая литература.
Основная:
1) Габриэлян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов. – М.,2005.
2) Габриэлян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
3) Габриэлян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов, Дорофеева Н.М. – М.,2007.
Дополнительная:
1) Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.,2004.
2) Титова И.М. Химия и искусство. – М.,2007