Спиралей в символике древних народов

Позже вместо вышеупомянутого знака, похожего на «жучка», стали изображать женских богинь, обозначая таким образом процесс достижения духовного слияния с Душой и освобождение человека из материального мира. Тем самым люди фиксировали одно из исконных дополнительных пояснений, что такое состояние человек может достичь только при участии созидательных сил Аллата (божественного женского начала). Также использовали и аналогичные по смыслу обозначения в виде двух спиралевидных, переплетённых между собой змей. Если такой символ изображали вместе с образом человека, выполнявшего духовную практику, то, как правило, указывали, что хвосты змей выходили из первого чакрана человека («Муладхара»), тела были переплетены в три с половиной оборота, а их головы находились рядом с седьмым чакраном («Тысячелистник»). Таким образом, условно указывался путь движения данной энергии в энергетическом «теле» человека. В восточных трактатах, повествующих о духовных практиках, и поныне упоминается о пробуждении «змеи Кундалини» как о достижении духовного состояния озарения, выхода в Нирвану. Кстати, благодаря такому ассоциативному символу, ранее связанному с духовными знаниями, некоторые народы до сих пор почитают обыкновенных змей, которые водятся в их местности, как священных рептилий.

Рисунок 39. Символ духовного освобождения

человека в обозначениях древних народов:

1) петроглифы древних людей:

а) наскальные рисунки, обнаруженные в долине Камоника (около VI тыс. до н. э.; Валь-Камоника, предгорье центральных Альп, Северная Италия);

б) наскальные рисунки, найденные на побережье Белого моря (около III тыс. до н. э.; Республика Карелия, северо-запад России); многие из местных петроглифов видны только при восходе и заходе солнца (время проведения утренних и вечерних духовных практик);

в) петроглифы, обнаруженные в долине Эль-Абра (XII тыс. до н. э.; Колумбия, Южная Америка);

г) петроглифы, найденные в северо-западной части Бразилии (X–VII тыс. до н. э.; Южная Америка); 2) символы древней археологической культуры Чатал Гуюк (Чатал-Хююк) (VII тыс. до н. э.; Анатолия, Малая Азия):

а) изображение «Богини» с пометкой энергетического центра — Души;

б) знак из графической символики данной культуры;

в) изображение «Богини-лягушки» (символ возрождения), под которой находится бычья голова с широко расставленными рогами (конец VII тыс. до н. э.; артефакт храма культуры Чатал-Гуюк);

3) древний знак из индийской культуры;

4) схематическое изображение Матери-Богини у древних славян, а также в Трипольской культуре (VI–III тыс. до н. э.; Украина);

5) русская вышивка «изображение роженицы»;

6) фрагмент древнегреческой вазы (Беотийская амфора, около. до н. э.), где изображена Артемида в виде Потнии Терон (Повелительницы зверей); обратными свастиками, нападающими собаками показан агрессивный мир, сама же Артемида представлена как духовное проявление в этом мире; изображение рыбы на одежде Артемиды — символ погружения в изменённое состояние сознания; шесть перекладин на одежде — символ шести измерений; голова Артемиды лишь соприкасается с телом — выступает символом седьмого измерения; птицы — указание на духовный, высший мир; две змейки по бокам картины символизируют достижение состояния высшего духовного озарения, освобождения;

7) золотая бляшка с изображением Скифской Богини (IV в. до н. э.; курган Большая Близница, Таманский полуостров, Краснодарский край, Россия; музей «Эрмитаж», г. Санкт-Петербург, Россия);

8) священная картина из цветного песка индейского народа навахо (Северная Америка);

9) изображение скифской Богини под ручкой серебряного блюда (IV в. до н. э.; курган Чертомлык, Днепропетровская область, Украина);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: