Издержки обращения. Торговая наценка. Розничные цены

 

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты торгового предприятия, необходимые для доведения товаров до потребителя. Для анализа и планирования деятельности торговых предприятий разработаны номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения, обязательные для всех торговых предприятий (таблица 27).

Таблица 27 – Расчет издержек обращения за 1 квартал 2012 г.

Наименование статей Сумма, руб.
1. Расходы на оплату труда 100567,5
2. Страховые взносы 34192,95
3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, инвентаря  
4.Амортизация основных средств  
5. Расходы на ремонт основных средств  
6. Износ санитарной и специальной одежды, инвентаря  
7. Расходы на рекламу  
8. Прочие расходы  
Итого: 320010,45

 

Торговая наценка (ТН) в розничной торговле устанавливается в процентах к стоимости закупки. Служит источником для покрытия издержек обращения, обеспечивает получение прибыли и уплату налогов. Рассчитывается по формуле (14):

 

ТН = ИО+П+Н, (14)

 

где ТН – торговая наценка, руб.;

ИО– издержки обращения, руб.;

П – прибыль, руб.;

Н – налоги, руб.

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В данной работе будет сформирована цена из соображений прибыльности предприятие и, одновременно, его ориентации на рынок.

Объектом налогообложения в торговом предприятии ООО «Pop-Tarts» признается вмененный доход налогоплательщика, который рассчитывается как произведение базовой доходности на площадь торгового зала и корректирующие коэффициенты по формуле (15):

 

ВД= БД*Кф.п*К12, (15)

 

где ВД – вмененный доход, руб.;

БД - базовая доходность, руб.;

Кф.п. – количество физических показателей, кв. м.;

К1 – корректирующий коэффициент – дефлятор;

К2 – корректирующий коэффициент.

Коэффициент-дефлятор К1 учитывает изменение индекса цен, который равен 1. Корректирующий коэффициент К2, который равен 0,6.

ВД = 1800*80*1 *0,6*3 = 259200 руб./кв.

ЕНВД = 259200*0,15 = 38880 руб./кв.

Данная сумма должна быть уменьшена на 38880 руб., но так как данная сумма превышает половину вычисленного ЕНВД, то предприятие уплатит налог на сумму равную половине ЕНВД, то есть 19440 руб.

Таким образом, торговая наценка составит:

ТН = 320010,45+300000+19440= 639450,45 руб.

Расчет торговой наценки в процентах выполняется по формуле (16):

ТН% = ТН/Топт*100%, (16)

 

где ТН% – торговая наценка, проценты;

ТН – торговая наценка, руб.;

Топт – товарооборот оптовый, руб.

ТН% = 639450,45/1562500* 100% = 40,92 %

После определения торговой наценки рассчитываются розничные цены и товарооборот в таблице 28.

 

Таблица 28 –Розничные цены

Наименование товара Объем реализации за квартал, шт. Отпускная цена производственного предприятия, руб. Розничная цена, руб. Розничный товарооборот за квартал, руб.
Сахарное печенье     70,46  
Овсяное печенье     77,51  
Итого   - -  

 

2.7 Финансовый план торгового предприятия

 

Завершающий раздел бизнес-плана, в котором следует определить потребность в капитальных вложениях, рассчитать прибыль торгового предприятия, налоги, показатели эффективности и сделать соответствующие выводы (таблица 29).

 

Таблица 29 – Расчет потребности в капитальных вложениях

Наименование показателя Сумма, руб.
Капитальные вложения в производственные площади -
Капитальные вложения в оборудование  
Капитальные вложения в оборотный капитал 191965,83
Итого капитальные вложения 247965,83
Уставный капитал  
Заемные средства -

 

Прогноз финансовых результатов торгового предприятия выполняется по форме таблицы 30.

Таблица 30 – Прогноз финансовых результатов торгового предприятия на 1 квартал 2012 года

Наименование показателя Значение, руб.
1.Товарооборот розничный  
2. Затраты на приобретение (товарооборот оптовый)  
3. Валовой доход  
4. Издержки обращения 320010,45
5.Балансовая прибыль, в том числе 5.1. Прибыль от реализации товаров (основная деятельность) 5.2.Прибыль от прочей реализации 5.3. Сальдо по внереализационным операциям   319414,55 - -
6. ЕНВД  
7. Чистая прибыль 299974,55

 

Для характеристики эффективности «созданного» торгового предприятия рассчитаны следующие показатели:

1. Норма прибыли на вложенный капитал (рентабельность капитала). Определяется по формуле (17):

 

Е = П/К*100%, (17)

 

где Е – рентабельность капитала, %;

П – чистая прибыль, руб.;

К – капитальные вложения, руб.

Е = 299974,55/247965,83*100% = 120,97 %

2. Срок окупаемости капитальных вложений (период времени, в течение которого прибыль предприятия достигнет величины капитальных вложений). Для расчета воспользуемся формулой (8):

Т = 247965,83/299974,55 = 0,83

3. Отношение валового дохода к розничному товарообороту:

Вд% = 639425/2201925*100% = 29,04 %

4. Отношение издержек обращения к розничному товарообороту:

ИО% = 320010,45/2201925*100% = 14,53 %

5. Рентабельность издержек рассчитывается по формуле (18):

 

Р = П/ИО*100%, (18)

 

где Р – рентабельность издержек, %;

ИО – издержки обращения, руб.

Р = 299974,55/320010,45*100% = 93,74 %

6. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле (19):

 

Рпр = П/Тр*100%, (19)

 

где Рпр – рентабельность продаж, %;

Тр – розничный товарооборот, руб.

Рпр = 299974,55/2201925*100% = 13,62 %

7. Рентабельность затрат рассчитывается по формуле (20):

 

Рз = П/Зобщ*100%, (20)

 

где П – рентабельность затрат, %;

Зобщ – общие затраты (сумма издержек обращения и затрат на закупку товаров), руб.

Рз = 299974,55/(320010,45+1562500)*100% = 15,93 %

 

Заключение

Главная цель производственного и торгового предприятий в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу в управлении предприятием. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

Оба созданных предприятия являются безубыточными, и каждое из них получает прибыль: для ООО «Tasty cookies» чистая прибыль составила 721447,6 руб. в год, а для ООО «Pop-Tarts» – 299974,55 руб. за квартал.

При полученных данных Е = 99% и Т = 1,004 г (в производственном предприятии) и Е = 120,97% и Т = 10,83 г (в торговом), можно сделать следующий вывод: данные коммерческие предприятия являются достаточно прибыльными, финансово устойчивыми и независимыми, имеющими относительно малый срок окупаемости вложенных в них финансовых ресурсов, что свидетельствует о целесообразности принятых решений. Анализ других показателей деятельности созданных предприятий свидетельствует об эффективности финансовых вложений в эти фирмы. Так, например, рентабельность продаж в ООО «Pop-Tarts» составила 13,62 %, этот показатель показывает долю чистой прибыли в общем товарообороте розничного предприятия. Промышленное предприятие «Tasty cookies» имеет нормальную рентабельность продукции, которая составила 13,49 %. Это значит, что предприятие при реализации с каждой единицы продукции в среднем получает 13,49 % чистой прибыли.

Созданные предприятия создадут сильную конкуренцию другим организациям, работающим на рынке кондитерских изделий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: