Рынок — это место, где продают и покупают

Это самое простое, но одновременно и самое поверхностное понимание рынка. В настоящее время существует множество определений, прежде всего рынок — это обязательный компонент товарного производства, товарного обмена. Обмен товарами происходит на основе эквивалентности, т. е. равноценности. Развитое товарное производство предполагает использование денег как посредников при обмене товаров:

Т-Д

Т — товар; Д — деньги; Т — Д — продажа; Д — Т— покупка.

Итак, основой рынка является товарное производство. Появился рынок очень давно. Возникнув в период разложения родовой общины, рынок эволюционировал в течение нескольких тысяч лет Рынок — это общемировая ценность, результат развития человеческой цивилизации. Он выполняет следующие важные

\/функции:

1) обеспечение взаимосвязи производства и потребления. Рынок нацеливает производителя на выпуск именно той продукции, которая нужна потребителю. Судьба производителя зависит от того, насколько точно

2) он угадал потребность рынка. Если производитель будет изготавливать то, что не пользуется спросом, то он неизбежно разорится;

2) стимулирование эффективности производства. Конкуренция, без которой немыслим рынок, означает, что существует много производителей данной продукции. Каждый из них хочет получить максимум прибыли. Но как это сделать? Надо постараться снизить затраты, и тогда при том же уровне рыночной цены можно получить больше прибыли;

3) снижение затрат. Этого можно добиться, лишь применяя новую, более производительную технику, технологию, лучше организуя производство. Значит, можно выделить еще одну функцию рынка — стимулирование научно-технического прогресса;

4) дифференциация производителей. Рынок ориентируется на

сильного производителя, предоставляет ему наиболее редкие ре

сурсы, что способствует их более эффективному использованию

в масштабе всего общества;

5) забота производителя о качестве выпускаемой продукции.

Недоброкачественная продукция не будет раскуплена, а значит,

производитель не только не получит прибыли, но даже не смо

жет возместить свои затраты. Более того, рынок заставляет про

изводителя постоянно думать об обновлении продукции, ее ви

доизменении. Лейтмотивом одной из популярных западных книг

на тему «Как стать богатым?» является следующий рецепт: «Най

ди новую потребность и удовлетвори ее!» И этот рецепт совер

шенно реален, Действительно, многие люди стали богатыми, при

думав и произведя какой-либо новый товар или услугу.

Нормальный рынок — царство потребителя. Он выбирает, что покупать. Его благосклонного внимания добиваются многие производители одного и того же товара, старающиеся привлечь покупателя или высоким качеством, или низкой ценой, или особенно удобным обслуживанием и т. д.

Со́бственность —

Экономическая категория — исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями.[1]

Юридическая категория — наиболее полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества.[2] В ряде теорий признаётся также собственность на некоторые права. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности[3], при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность[4].

Гражданско-правовой институт — совокупность юридических норм, направленных на регулирование экономических отношений собственности методами гражданского права.

Имущество — непосредственно сам объект собственности, само имущество, принадлежащее кому-либо на праве собственности.

Формы собственности

Формы собственности — это экономические отношения, характеризующиеся двумя признаками: индивидуализацией собственника и разновидностью имущества. В ч.2 ст. 8 Конституции говорится, что «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Экономические отношения собственности

Экономические отношения собственности реализуются в правовых формах, которые определяют отношение субъектов собственности к ее объектам.

Например, Закон Украины "О собственности" трактует право собственности так: "Право собственности - это урегулированные законом общественные отношения относительно владения, пользования и распоряжения имуществом".

Знание означает фактическую принадлежность объекта собственности определенному субъекту, без этого последние права собственности - пользование и распоряжение - не могут быть реализованы.

Использование характеризует процесс приобретения свойств имущества - объекта собственности ее субъектом: производственное применение средств производства или потребления экономических благ с целью удовлетворения потребностей.

Распоряжение означает действия, связанные с фактическим осуществлением власти собственника над объектом собственности, отчуждение имущества от собственника (залог, сдача в аренду, продажа, обмен, передачу в наследство, дарований и др.).

Спросом называется общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период. Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом. Закон спроса

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

 

Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар-субститут.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

Уровень доходов в обществе;

Размеры рынка;

Мода, сезонность;

Наличие товаров-субститутов (заменителей);

Инфляционные ожидания.

В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.

Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду редкости товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.

Кривая спроса График спроса (Кривая спроса) — отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на неё.

Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар. Эластичность спроса — это реакция рынка на отсутствие товара, возможность его замены, цену конкурентов, понижение цен, нежелание покупателей менять свои потребительские привычки и искать более дешёвые товары, повышение качества товаров, естественный рост инфляции на другие факторы.

Влияние рынка

Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется цена предложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары…

Закон предложения

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: