Оптовая торговля - это любая форма деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на про- нзводителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением. Оптовая торговля позволяет формировать ассортимент розничной торговли! а потребители более эффективно используют свои финансовые ресурсы.
Основными функциями оптовой торговли являются: закупка и формирование товарного ассортимента; разбивка крупных партий товара на мелкие; складирование; финансирование; принятие риска; предоставление информации о рынке; осуществление консультационных услуг.
Существуют 3 способа организации оптовой деятельности: 1)оптовая деятельность производителей - эту форму следует применять, если существуют большие заказы на продукцию со стороны потребителей; потребители географически сконцентрированы; если отсутствуют посредники; 2) коммерческие оптовые организации. Они покупают, получают право собственности на продукцию с последующей перепродажей; 3) использование агентов и брокеров -
они не берут на себя право собственности и выполняют ограниченное число функций.