Самцы тестируемой линии скрещивались с самками со сцепленными Х-хромосомами. РЕЗУЛЬТАТ:
фенотип ♂ F1 | |
фенотип ♀ F1 | |
Выводы | Доминантная или рецессивная, сцеплена или нет с полом |
Если мутация оказалась не в Х-хромосоме:
Сегрегационный анализ. Картирование до хромосомы методом доминантных маркеров.
Цель – определить хромосому, в которой находится мутация m. Использована линия 1, в которой все хромосомы 2 и 3 маркированы доминантными мутациями:
Скрещивание 2.
P1 вирг. ♀♀ m/m × ♂♂ Су/L D/Sb
Скрещивание 3. (продолжение скрещивания 2)
P2 вирг. ♀♀ m/m × ♂♂ F1 от скрещивания 2 объясните, каких самцов вы брали и почему
↓
F2 просмотр и подсчет фенотипических классов.
Скрещивание 3а. Если вы его ставили – то тоже опишите. (самки Cy D из F1 от скрещивания 3 (недевственные) на своих братьев.
P2 ♀♀ F1 от скрещивания 3 С; D × ♂♂ F1 от скрещивания 3
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Фенотип исследуемой мутации встречался с маркерами Опишите с какими доминантными маркерами встречался ваш мутантный фенотип в F2 (и число мух),
|
|
Никогда не встречался с маркерами.
Обсуждение сложностей, встреченных в ходе эксперимента, всех непонятных и неоднозначных данных.
Вывод – мутация находится в …. хромосоме.
Картирование гена в аутосоме рекомбинационным анализом.
Цель – определить частоту кроссинговера между доминантным маркером и мутацией m.
Скрещивание 4. Для определения частоты кроссинговера самок L; Sb из F1 от скрещивания 2, гетерозиготных по нашей мутации, скрещивали на исходную мутантную линию.
P2 ♀♀ L; Sb × ♂♂ m/m
↓
F2 Подсчет кроссоверных и некроссоверных фенотипических классов.
В разбиении по классам целесообразно учитывать только тот доминантный маркер, который находится В ТОЙ ЖЕ хромосоме, что и ваша мутация. На другой можно просто не обращать внимания.
Например, если мутация в хромосоме 3, то не обращаем внимания на Lobe. Тогда классы будут следующими:
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Классы | Фенотип | Число потомков | Cумма по классам | Процент кроссинговера |
Некроссоверные | + Sb | |||
m + | ||||
Кроссоверные | m Sb | |||
+ + | ||||
Общее число потомков |
Это скрещивание является и проверкой, правильно ли вы определили хромосому. Если окажется, что всех классов будет поровну, то это может указывать на независимое расщепление. Обсудите сложности, которые встретились вам в этом скрещивании – возможно, какие-то неожиданные мухи или расщепления.
ВЫВОД. Мутация находится на расстоянии ….. от гена ….
Анализ предполагаемого района мутации по Fly Base.
Посмотрите по Fly Base, какие гены с похожим фенотипом есть в том участке хромосомы, который вы определили, используя
|
|
Chromosome Maps – http://flybase.org/maps/chromosomes/maps.html
Cytosearch – http://flybase.org/static_pages/cytosearch/cytosearch15.html
Quiry Builder – http://flybase.org/cgi-bin/qbgui.fr.html
Если получится что-то найти – сделайте предположение, с какими генами можно проверить на аллелизм вашу мутацию.
ВЫВОДЫ по задаче.
Заключение. Еще раз опишите главный результат работы – что удалось узнать про анализируемую мутацию, какие сложности встретились в ходе работы и как они могли повлиять на результат.
Примечание. Здесь приведена примерная структура вашего отчета – какие разделы в нем должны быть. Содержание разделов вы пишете самостоятельно. Особенно обратите внимание на обсуждение встреченных сложностей и соответствие выводов результатам экспериментов.
Заполненный отчет сохраните в виде файла с названием Фамилия_Имя.doc и вышлите мне на электронную почту. Также отчет надо распечатать и сделать доклад о проделанной работе примерно на 5 мин.