Образец:
Мама купила 20 ванильных глазированных сырков, это на 4 сырка больше, чем шоколадных глазированных сырков. Сколько шоколадных глазированных сырков купила мама?
Составим краткую запись.
В.-20 с., на 4 с. больше
Ш.-? с.
Мама купила ванильных сырков на 4 сырка больше, чем шоколадных, то есть шоколадных сырков мама купила на 4 меньше, чем ванильных. Запишем решение задачи.
20 – 4 = 16 (с.)
Запишем ответ задачи.
Ответ: 16 шоколадных глазированных сырков купила мама.
1. Мама испекла 16 пирожков с рисом 9 пирожков меньше, чем с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла мама?
2. Летом засушили 8 кг грибов. Это на 3 кг меньше, чем заготовили солёных
Грибов. Сколько килограммов грибов засолили,
3. Девочка полила 14 кустов смородины. 6 кустов больше, чем полил мальчик. Сколько кустов смородины полил мальчик?
4. У Серёжи 11 белых, голубей. Это на 7голубей меньше, чем серых. Сколько серых голубей у Серёжи?
5.Таня купила 12 тетрадей в клетку. Это на 8 тетрадей больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в линейку купила Таня?
|
|
6. Портниха за первый день обметала 56 петель, это на 7 петель больше, чем она обметала за второй день. Сколько петель обметала портниха за второй день?
7. В новогоднем подарке 30 шоколадных конфет, а карамелек на 9 конфет меньше. Сколько карамелек в новогоднем подарке?
8.Па полке стояло 27 книг. Это на 15 штук меньше чем журналов. Сколько журналов стоит на полке?
Запиши выражение.
Первый множитель переведи в более мелкую величину.
3. Реши выражение. Образец:
2 км 425 м • 8 = 19 км 400 м
Первый множитель выражаем в метрах:
2 км 425 м = 2425 м
Полученные числа перемножаем.
Х2425
8
Результат выражаем в километрах и метрах.
19400 м = 19 км 400 м
1. Выполни умножение.
7кг275г · 6= 43кг175г · 2=
8 т 327 кг • 3= 3 км 236 м • 8=
8 км 367 м • 4= 8 т 456 кг • 4=
8 км 124 м • 3= 3 км 536 м • 8=
65 кг 784 г • 7= 2 ц 92 кг • 8=
8 кг 386 г • 7= 54 кг 286 г • 3=
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Запиши пример столбиком.
2. Реши его. Образец:
ₓ 51400 Напишем множители один
3 под другим так, чтобы нули
154200 остались в стороне. Выполним умножение, не обращая внимания на нули.
Умножаем сотни: 4 • 3 = 12 сотен. 2 сотни пишем, 1 единицу тысяч запоминаем.
Умножаем единицы тысяч: 1· 3 = 3 ед. тысяч и 1 ед. тысяч запоминаем. Следовательно, у нас 4 ед. тысяч. Запишем. Умножаем десятки тысяч: 5 • 3 = 15 дес. тысяч. Подсчитываем количество нулей и приписываем их к произведению.
1. Реши примеры столбиком.
118000 · 9 130600 • 2007 3000 • 7 920700 • 8
580090 • 4. 1030000 · 9 600500 • 7 9800000 · 7
Задачи на нахождение среднего арифметического.
Реши задачу.
1. В старшей группе детского сада 25 детей, в средней группе 23, а в младшей группы 21 ребёнок. Сколько детей в среднем в этихгруппах детского сада?
|
|
2. В одной коробке 48 конфет, во второй 44 конфеты, в третьей 80 конфет, а в четвертой 56 конфет. Узнай среднее количество конфет в коробке?
3. Туристы прошли 5 км за первый час, 8 км за второй час и 8 км за третий чае. С какой средней скоростью они двигались?
4. В первом пакете 90 креветок, во втором пакете 58 креветок, а в третьем пакете 60 креветок. Сколько в среднем креветок в пакете?
5.Токарь изготовил в первый день 25 деталей, во второй 32 детали и в третий день 27 деталей. Сколько деталей в среднем изготавливал токарь за день?
6. Витя прочитал в первый день 38 страниц во второй 58 страниц, а в третий 60 страниц. Сколько в среднем страниц за день читал Витя?
Виды треугольников
1. Рассмотри треугольник.
2. Найди углы треугольника.
Определи, какой это треугольник.
Треугольник, в котором один угол прямой, называется прямоугольным ∆ ABC
Треугольник, в котором один угол тупой, называется тупоугольным ∆ KLM
Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным.∆ OPS
B
L O P
K M
A C
S
Простые задачи на движение.
Скорость
Образец:
Тушканчик за 3 ч пробежал 150 км. С какой скоростью бежал тушканчик? Прочитаем ещё раз условие задачи и вопрос. Составим краткую запись.
Скорость (V) Время (t) Расстояние(S)
?км/ч Зч 150 км