Система управления рулём высоты. Система обеспечивает продольное управление самолётом при помощи РВ, который состоит из 2-х половин (левой и правой)

 

Система обеспечивает продольное управление самолётом при помощи РВ, который состоит из 2-х половин (левой и правой). Управление РВ осуществляется через жёсткую проводку вручную от штурвалов или автоматически от автопилота.

Состав системы.

1) Штурвальные колонки (2шт). Вместе с педалями входят в состав пульта управления (под приборной доской лётчиков). Этот пульт крепится к шп.1, а так же к боковым и среднему пультам лётчиков. Штурвальные колонки по конструкции одинаковы. Они жёстко связаны между собой.

Штурвальная колонка состоит из:

· собственно штурвальной колонки (находится за приборной доской лётчиков), которая закреплена на валу синхронизации штурвальных колонок;

· штурвала, который соединяется со штурвальной колонкой через карданный вал. Так как длинна карданного вала значительна, то он имеет опорный узел (в плоскости приборной доски).

На штурвале расположены:

- кнопка «РАДИО» (правый рог);

- кнопка «СПУ» (левый рог);

- кнопка экстренного отключения автопилота (КЭ - левый рог; ПКЭ – правый рог);

 

Нейтральное положение колонки штурвала принято равным. В нейтральном положении допускается смещение одной колонки относительно другой не более мм.

Диапазон хода колонки: на себя «-200+10-7мм»; от себя «+160+9-8мм».

Диапазон поворота штурвала ±90О±2О.

ПРИМЕЧАНИЕ: при отклонении штурвальной колонки от нейтрали в перёд на 36±12мм (РВ отклонён на «+6О±2О»), колонка «садится» на «мягкий упор». После этого, что бы отклонить колонку далее необходимо сжать загрузочную пружину. Такая загрузка штурвальной колонки предотвращает выход самолёта на опасные перегрузки.

Усилие сухого трения не должно превышать:

· на штурвальной колонке при её отклонении: на себя – кгс; от себя – кгс;

· на штурвале при его поворотах – кгс.

 

2) Жёсткая проводка управления проходит от левой колонки внутри левого пульта до шп.4. Здесь она уходит под пол. Под полом проводка проложена до шп.7, где она поднимается по левому борту под потолок. Под потолком (слева от оси симметрии) проводка проложена на протяжении всей грузовой кабины и ЛОФ. Далее через гермовывод (шп.40) проводка выходит в негерметичный ХОФ. Здесь проводка крепится к карданному валу, соединяющему обе половины РВ. На этом карданном вале находятся упоры, ограничивающие максимальные углы отклонения РВ.

Максимально допустимый люфт задней кромки РВ под нагрузкой кгс не должен превышать. мм.

 

3) Рулевая машина 5023Б-Т (шп.43…44, хвостовой технический отсек) является исполнительным агрегатом продольного канала автопилота. Она соединяется с жёсткой проводкой управления при помощи тросовой проводки. При работе рулевой машины отклоняется РВ и штурвальные колонки. В случае отказа автопилота он может быть отключен кнопкой экстренного отключения автопилота (штурвалы лётчиков). Отстрела рулевых машин не предусмотрено.

 

4) Триммер руля высоты состоит из 2-х половин, которые установлены по 1-й на каждой половине РВ. Триммер РВ может управляться в ручную и автоматически от автопилота.

А) Вручную триммер РВ управляетс я с помощью тросовой проводки, приводимой в действие штурвалами триммера РВ (средний пульт лётчиков). Тросовая проводка от среднего пульта лётчиков проложена под полом гермокабины до шп.7. Здесь она поднимается по левому борту под потолок. Под потолком (левее жесткой проводки системы управления РВ) проводка проложена на протяжении всей грузовой кабины и ЛОФ. Далее через гермовывод (шп.40) проводка выходит в негерметичный ХОФ. Здесь проводка крепится к тросовому барабану винтового механизма (шп.45).

В районе шп.17 на тросовой проводке установлены ограничители отклонения триммеров РВ. Натяжение торосов должно быть 27±2,2кгс/см2 (при Тнв=20оС).

Усилие необходимое для вращения штурвала триммера РВ должно быть не более кгс. Величина люфта на задней кромке триммера РВ при приложении усилия кгс не должна превышать мм.

При вращении штурвала триммера РВ на «ПИКИРОВАНИЕ» (от себя) триммер РВ будет отклоняться хвостиком вверх. В этом случае РВ будет стремиться отклониться вниз, а колонка штурвала – от себя. При вращении штурвала триммера РВ на «КАБРИРОВАНИЕ» (на себя) триммер РВ будет отклоняться хвостиком вниз. В этом случае РВ будет стремиться отклониться вверх, а колонка штурвала – на себя (отклонение РВ и перемещение колонки штурвала происходит только в полёте под влиянием аэродинамических сил).

Усилие на штурвале триммера РВ при его вращении должно быть не более 3кгс.

Б) Автоматически триммер РВ управляется с помощью триммерной машины 5061Б (шп.45, хвостовой технический отсек). При включенном автопилоте триммерная машина работает одновременно с рулевой машиной 5023Б-Т продольного канала автопилота. Целью автоматического триммирования является снятие усилий с рулевой машины продольного канала автопилота, для исключения рывка на штурвале при отключении автопилота и переходе на ручное управление.

Контроль отклонения триммера РВ осуществляется по механическому указателю «ТРИММЕР ВЫСОТЫ» (рядом со штурвалами триммера РВ), который связан с тросовой проводкой триммера РВ. Цена деления 2о. Допустимая разница между левым и правым указателями не более о. Кроме того, на этом указателе имеются рекомендуемые положения триммера РВ в зависимости от центровки самолёта.

 

Максимальные углы отклонения триммера РВ:

· при управлении от штурвала триммера РВ «–25о±1о…+ 15о±1о»;

· при управлении от триммерной машины;

 

 

Максимальные углы отклонения РВ:

· от штурвалов «-25О±1О…+20О±1О»;

· от рулевой машины «±3,5О±0,5О».

Приборов контролирующих положение РВ нет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: