Что означает непрерывность воспитательного процесса?
6. Каково значение личности воспитателя в воспитательном процессе? Литература
1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М., 1997.
2. Педагогика: учебник /Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – Москва: Проспект, 2012. – 432с.
3. Педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002.
4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: процесс воспитания. - 256с.
5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
Вариант 5.
Что такое принципы воспитания?
В чем сущность принципа опоры на положительное? Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.
В чем сущность принципа гуманизации воспитания?
В чем сущность личностного подхода к воспитанию? Каковы правила реализации этого принципа.
Охарактеризуйте современную систему принципов воспитания, определите свое отношение к ней.
Литература
1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М., 1997.
2. Педагогика: учебник /Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – Москва: Проспект, 2012. – 432с.
3. Педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002.
4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: процесс воспитания. - 256с.
5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
Вариант 6.
1.Что такое метод воспитания? Что называется приемами воспитания? Что такое средства воспитания?
2.Как классифицируются методы воспитания?
3.Какие методы относятся к группе методов формирования сознания личности?
4.Какие методы относятся к группе методов организации деятельности и формирования опыта поведения?
5.Какие методы входят в группу методов стимулирования?
6.Приведите примеры использования отдельных методов воспитания.
Литература
1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М., 1997.
2. Педагогика: учебник /Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – Москва: Проспект, 2012. – 432с.
3. Педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002.
4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: процесс воспитания. - 256с.
5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
Вариант 7.
Общее понятие о дидактике.
Какую цель и задачи решают в процессе обучения?
Основные дидактические категории.
Дайте характеристику функций обучения.
Литература
- Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. М., 1982.
- Дьяченко В.К. Новая дидактика. М., 2001.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432с. /Я – стр. – 208 – 213/
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
- Педагогика: учебник /Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – Москва: Проспект, 2012. – 432с. /Я – стр. – 232 – 246/
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
Вариант 8.
Что такое принцип обучения?
Как вы объясните наличие большого количества положений, претендующих на статус дидактических принципов?
Охарактеризуйте основные принципы обучения.