а) стали;
б) услуг парикмахерских;
в) автомобилей;
г) акций и облигаций фирм;
д) бензина.
9. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) может назначать любую цену на свой продукт;
б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
в) может произвести любой объем продукции и продавать ее по любой цене;
г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объем выпуска, которая дает максимум прибыли;
д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.
10. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары;
б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;
в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;
г) выпускаются однородные товары;
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
ВАРИАНТ №5.
1. В экономике человек является:
а) производителем благ и услуг;
б) потребителем;
в) управленцем;
г) все ответы верны.
2. Экономическая система является объектом изучения:
а) микроэкономики;
б) макроэкономики;
в) мировой экономики;
г) все ответы неверны.
3. К субъектам собственности не относятся:
а) государство;
б) юридические и физические лица;
в) ресурсы.
Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство?
а) распределением денежных доходов в обществе;
б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования;
в) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов;
г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой – то группы или всего населения.
5. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет:
а) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо);
б) сдвиг кривой предложения вверх (или влево);
в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;
г) сдвиг кривой предложения вниз (или вниз).
6. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:
а) операцией с целью получения прибыли;
б) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен;
в) причиной ценовых различий на конкурентных рынках;
г) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.
-2-
7. Стимулирующая функция рынка состоит в:
а) наращивании объема выпуска;
б) развитии НТП;
в) расширении рынка.
8. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремиться максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность;
д) каждую из перечисленных величин.
9. Постоянные издержки фирмы – это:
а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения;
б) минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства;
в) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;
г) неявные издержки;
д) ни один из ответов не является правильным.
10. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;
б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
г) имеет место свободный вход и выход на этот рынок;
д) все предыдущие ответы верны.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
ВАРИАНТ №6.
1. Что из названного относится к производству товаров:
а) кинофильмы;
б) водоснабжение;
в) деятельность парламента;
г) услуги общественного транспорта.
2. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на макроэкономическом уровне:
а) каким образом можно достичь уровня полной занятости?
б) как и сколько производить?
в) как избавиться от инфляции?
г) как стимулировать экономический рост?