Меры по предотвращению пожаров на железнодорожном транспорте

Система предотвращения пожара включает в себя комплекс организационных мероприятий и технических средств.К организационно-техническим мероприятиям относятся: пожарно-профилактическое обслуживание, нормативно-техническая работа, обучение населения правилам пожарной безопасности, а также противопожарная пропаганда.Система противопожарной защиты предназначена для быстрого обнаружения пожара, ограничения его развития, успешного тушения, защиты людей от воздействия опасных факторов и ограничения материального ущерба. Она также включает комплекс технических средств (систему обнаружения и извещения о пожаре, систему противодымной защиты, средства пожаротушения, конструкции объектов с регламентными пределами огнестойкости и горючестью и др.).Для обеспечения пожарной безопасности в грузовом подвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро– и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками.При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легко воспламеняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, не плотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны.В подвижном составе необходимо на станциях формирования поездов проверить исправность отопительных устройств, осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.На локомотивах, дизель– и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.Средства связи железнодорожных станций (информационная, диспетчерская, громкоговорящая и др.) должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации), содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое время суток. По согласованию с гарнизоном пожарной охраны МВД железнодорожная станция оборудуется прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи гарнизона.Для обеспечения бесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров на базе локомотивных депо станций 1-11 класса должны быть созданы пункты запаса пенообразователя из расчета 5-10 т в каждом пункте.Депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания огнетушителей, а работники, осуществляющие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальную подготовку.

На складах жидкого топлива и в пунктах экипировки запрещается:

· курить, разводить костры, пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другими источниками открытого огни;

· производить заправку топливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках на паровозах;

· устанавливать при ремонте резервуаров или трубопроводов электрогазосварочные агрегаты (в том числе баллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ

Выполнять огневые работы на расстоянии менее:

· 20 м от работающих насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами, канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечки нефтепродуктов;

· 40 м при проведении операции по наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;

· 50 м от открытых нефте ловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слива и налива нефтепродуктов не производится;

· 100 м от эстакад во время слива и налива нефтепродуктов;

- въезд на территорию склада жидкого топлива и пунктов экипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта допускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения.

- эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправной предохранительной аппаратурой;

- сливать нефтепродукты при грозовых разрядах;

- пользоваться металлическими предметами при открытии и закрытии крышек на цистернах и резервуарах, а также допускать установку крышек без прокладок, оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

- сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие непредусмотренные для этой цели места;

- подогревать открытым огнем емкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшие сливные клапаны и застывшие масла;

- выполнять ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;

- хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;

- допускать посторонних лиц в насосные станции, смазко-раздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки локомотивов;

- пропускать паровозы и паровые подъемные краны по сливным путям к местам слива и налива;

- сдвигать цистерны с места слива, подкатывать и тормозить с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.

Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.При осмотре заполненных и порожних цистерн или резервуаров для освещения можно использовать только аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Включать и выключать их допускается на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

Заключение

Одним из важнейших видов транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребностьнаселения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.

Промышленный железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущаются специфичность труда и его повышенная опасность. Особое внимание на железнодорожном транспорте уделяется пожарной безопасности.Основными причинами пожаров и взрывов на железнодорожном транс-порте являются неосторожное обращение с огнём, искры локомотивов, а также технические неисправности. Для обеспечения пожарной безопасности важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки подвижного состава к перевозкам грузов, а также выполнение грузо-отправителем требований Правил погрузки и перевозок в вагонах.Для тушения пожаров на железнодорожных станциях используют сле-дующую пожарную технику: огнетушители, пожарное оборудование, автонасосы, автоцистерны, мотопомпы, пожарные поезда и другие.

Большое значение для пожарной безопасности на железнодорожном транспорте имеет Ведомственная пожарная охрана. Только она способна обеспечить комплексную и надежную защиту подведомственных объектов.

Железная дорога — сложный и многофункциональный механизм. Возникновение в нём любой нештатной ситуации, связанной с пожаром, аварией и т. д., ведёт к сбою в работе большого организма. Для того чтобы этот сбой был минимальным, а ликвидация инцидента была произведена тактически грамотно и в максимально сжатые сроки, создаётся ведомственную нормативная база по многим направлениям ведения боевых действий при ликвидации пожаров и различных ЧС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: