Количественная теория денег

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ ДЕНЕГ - теория денег, согласно которой объяснение колебаний ценности или покупательной силы денег состоит в изменении количества денежных запасов. С увеличением их количества ценность денежной единицы падает, а с уменьшением этого количества ценность денежной единицы растет. Впервые эта теория была выдвинута философом Дэвидом Юмом (1711-1776). Существует два основных направления в количественной теории денег. Первое - механистическое, исходит из предположения о существовании непосредственной механической связи между общей массой обращающихся в стране денежных запасов и товарными ценами. Это направление берет свое начало в работах И. Фишера. Второе направление - психологическое, опирается в своем анализе на теорию предельной полезности и в отличие от первого направления большое внимание уделяет психологическим факторам и процессам, влияющим на денежное обращение. Данное направление представлено работами ученых австрийской и кембриджской школ.

УРАВНЕНИЕ ОБМЕНА — уравнение, имеющее вид MV=PQ, где М — количество денег в обращении, V — скорость обращения денег, Р --цена, Q — объем продаж товаров и услуг. Представляет собой макроэкономическое соотношение, называемое уравнением Фишера; Согласно уравнению обмена масса денег в обращении прямо пропорциональна уровню цен и объему производства (продаж) товаров и обратно пропорциональна скорости обращения денег.

Предложение и его детерминанты.

Предложение – это блага и услуги, которые по заданной цене находятся на рынке.

Различают индивидуальное и рыночное предложение.

Закон предложения: между уровнем цены P и величиной предложения Qs существует прямая зависимость при прочих равных условиях.

Детерминанты предложения.

Самая главная детерминанта предложения – цена.

На кривую предложения влияют не ценовые факторы.

Не ценовые факторы:

1.) Цены на ресурсы (определяют себестоимость). Кривая предложения фирм основывается на издержках производства, так как производство дополнительных единиц продукции требует больших издержек. Снижение цен на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, перемещая кривую предложения вправо.2.) Научно технический прогресс

3.) Налоговая политика государства. Налоги рассматриваются производителями как издержки производства, способствующие сокращений предложения.

4.) Цены на товары-субституты и на комплементарные товары. Оказывают влияние на предложение товаров и услуг, но это сказывается на предложении лишь на достаточно длительном отрезке времени и при соответствующих условиях производства.

5.) Число продавцов на рынке. Чем больше продавцов на рынке данного товара, тем больше его рыночное предложение, Но по мере выхода фирм из данной отрасли кривая предложения будет смещаться влево, что будет свидетельствовать об уменьшении предложения.

6.) Ожидания производителей, касающиеся возможных колебаний цен на данный товар, цен на ресурсы, изменений налоговой политики правительства, влияют на предложение в сторону либо его увеличения, либо уменьшения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: