Понятие и цели оценки деятельности персонала

Оценка трудовой деятельности персонала – целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает (см. рис. 7.1):

Основная цель - получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых от них усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.

ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Доведение результатов контроля и аттестаций до сотрудников
Анализ результатов текущего контроля и аттестаций
Проведение аттестаций
Текущий контроль за результатами деятельности
Рис. 7.1. Аспекты оценки персонала


Оценка трудовой деятельности позволяет решить следующие задачи:

v оценить профессионализм работника, включающий в себя:

· уровень проф. подготовленности (знания, навыки, умения);

· уровень психологической подготовленности (направленность личности, мотивы поведения, адаптивность, черты характера, темперамент);

· эффективность труда (производительность и качество труда, стремление к рационализации и изобретательству).

v выработать рекомендации по развитию личностных и деловых качеств сотрудников;

v определить степень соответствия оплаты труда затрачиваемым работником усилиям, результативности его труда и его ожиданиям;

v определить основные направления развития персонала;

v сформировать эффективный механизм трудовой мотивации персонала.

Цели: 1. Информационные – полученная информация является основанием для принятия административных решений и создания системы мотивации персонала.

2. Административные – оценка позволяет принять решение руководителю по проектированию деловой карьеры сотрудника.

3.Мотивационные – оценка должна мотивировать сотрудников к изменению трудового поведения, развитию, повышению своего трудового потенциала. Для этого она должна быть объективной и справедливой.

Текущий контроль результатов деятельности и проведение аттестации.

Аттестация - проводимая организацией в специальной организационно-правовой форме объективная проверка уровня профессиональной подготовки, деловых и личностных качеств, результатов практической деятельности определённых категорий работников.

Этапы проведения: 1) создаются нормативные документы по подготовке и проведению аттестации; 2) проводится заседание аттестационной комиссии, создаваемой непосредственно в организации; 3) аттестационная комиссия даёт одну из следующих оценок деятельности работника: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности; 4) разрабатываются рекомендации по работе с персоналом, утверждаются результаты аттестации.

Аттестация проводится не реже 1 раза в 3 года.

Существуют и ещё следующие виды текущего контроля:

Экзамен (касается профессиональных знаний). Применяется в исключительных случаях.

Наблюдение за сотрудником. Один из самых применяемых. Цель – дисциплинировать сотрудников («аквариум», наблюдение скрытой видеокамерой).

Анкетирование. Распространенный метод. Выявляет социально-психологический климат в организации.

Рейтинг. Распределение всех работников от лучшего к худшему.

Способ принудительного распределения (каждый работник относится к соответствующей группе по категориям исполнения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: