1 пропуск транспортных потоков со стабильно высокой интенсивностью движения
2 пропуск тр средств для подъезда к отдельным зданиям и сооружениям
3 пропуск пешеходного движения
4 роль планировочных, арх-пространственных и композиционных осей различной градостроит значимости
5 приём и отвод поверхностных вод, прилегающих к территории
6 создание системы озеленения коридоров, выполняющих роль эко защиты
7 прокладка инж коммуникаций, размещение инж устройств, проветривания и инсоляции зданий, аэрации зданий
8 формирование из един трасс завершённых, функционально-осмысленных сетей У и Д,
Категория УиД | Основное назначение У иД |
1 Магистр дороги | |
Скоростного движения | -Скоростн транспортная связь м/у удалёнными промышл и планировочными районами в крупных и крупнейших городах; - выходы на внешние АД к аэропортам и крупным местам скопления населения (зоны масс отдыха); - пересечения с магистральными У и Д осуществляется в разных уровнях |
Регулируемого движения | -Транспортн связь м/у районами, преимущественно грузового движения осуществляемого вне жилой застройки; - выходы на внешн АД и пересечение с У и Д, как правило, в одном уровне |
2 Магистральные Уи Д общегородского зн | |
Непрерывного движения | - транспортная связь м/у жилыми, пром районами и общественными центрами крупнейших, крупных и больших городов, а также с др магистральными улицами, городскими и внешними АД; - пересечения по осн направлениям в разных уровнях |
Регулируемого движения | - транспортная связь м/у жилыми, пром районами и центром города, центрами планировочных районов города; - По этим магистралям осуществляются выходы на магистральные У и Д, а также на внешние АД; -пересечение, как правило, в одном уровне |
3 Улицы районного зн | |
Транспортно-пешеходные | - транспортная и пешеходная связь м/у жилыми районами, а также м/у жилыми и обществ центрами; - осуществляются выходы на магистральные улицы; - пересечение в одном уровне |
Пешеходно-трансп | - пешеходная и транспортная связь (преимущественно обществ транспорт |
4 У и Д местного зн | |
Улицы жилой застройки | - транспортная связь(без пропуска грузового и общ транспорта) и пешеходная связь на территории этих жилых районов; - выходы на магистральные городские дороги; - пересечение в одном уровне |
У и Д в научно-произв, пром и ком-складских районах | - транспортная связь преимущественного легкового и грузового транспорта в пределах перечисленных районов; - выходы на магистральные городские дороги; -пересечение в одном уровне |
Пешеходные У и Д | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предпр. обслуживания, с местами отдыха и остановками общественного транспорта |
Парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков, преимущественно для движения легковых автомобилей |
Проезды | - Проезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям и другим объектам города; - располагаются внутри застройки районов, микрорайонов и кварталов |
Велосипедные дорожки | Для проезда по свободным от др транспортных средств трассам |
Главные улицы выделяются из состава транспортных и транспортно-пешеходных улиц и являются основами архитектурно-планировочных осей городов целом и основой построения общественных центров в частности
Магистральные улицы общегор значения – основа планировочной структуры города. Главные планировочные и архитектурно-пространственные оси: вдоль них планируется жилые, пром районы и рекреационные зоны. На них размещаются общественные центры, объекты общегор значения и центры планировочных зон, а также именно на них располагаются композиционные доминанты городской застройки
Магистральные улицы районного значения - всё вышесказанное в пределах жилых и пром районов
Магистральные дороги регулируемого движения – главные планировочные оси пром районов и коммунально-складских районов. Должны проходить касательно к пром предприятиям и не должны проходить по селитебной территории