№ | Наименование раздела/ темы | Форма текущего контроля | |||
Контрольная (проверочная) работа | Оценка работы на практических занятиях | Оценка выполнения лабораторных работ | Оценка рефератов, конспектов, эссе | ||
Раздел 1. Тема 1. Предмет и методы изучения ВНД и СС. Структура сенсорной системы (анализатора) и функции ее отделов, особенности, характеризующие проведение сигналов по сенсорной системе. Зрительный анализатор | + | + | + | ||
Раздел 1. Тема 2. Слуховой, вестибулярный, соматосенсорный анализаторы: строение, функции | + | + | + | ||
Раздел 2. Тема 3. Формы поведения и научения. Условный рефлекс как форма ассоциативного обучения. Проблема замыкания и изменения временной связи | + | + | + | ||
Раздел 2. Тема 4. Потребности и мотивации, как основа направленного поведения. Роль эмоциональных компонентов в процессах ВНД | + | + | + | ||
Раздел 2. Тема 5. Интегративная деятельность мозга как основа отражения действительности и мыслительных процессов. Межполушарная асимметрия. Двигательные системы | + | + | + | ||
Раздел 3. Тема 6. Физиологические механизмы памяти. Роль памяти в процессах научения | + | + | + | ||
Раздел 3. Тема 7. Роль функциональных состояний в процессах ВНД | + | + | |||
Раздел 3. Тема 8. Свойства нервной системы и их сочетание, как основа нейродинамической конституции | + | + | + | ||
Раздел 3. Тема 9. Первая и вторая сигнальные системы, специфически человеческие типы ВНД– художественный и мыслительный | + | + |
Критерии оценки сформированности компетенций
Компетенция | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК2 | Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знаетобщие закономерности и возрастные особенности формирования, структуры и деятельности нервной системы, значение ее отделов, принципов их объединения для становления коммуникативного поведения и речи. | Владеет навыками описания отделов нервной системы, соотносит их основные функции с особенностями устройства и связей друг с другом. |
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает частные механизмы нервных процессов, в том числе условного рефлекса, их значение для управления деятельностью организма и его частей. Имеет представление о функциональных системах, как сложных структурах, объединяющих центральные и периферические механизмы. | Владеет методиками определения показателей свойств нервной системы, умеет объяснить какое значение имеют эти свойства в структуре темперамента | |
ОК3 | Пороговый уровень | Знает основные научные понятия и категории, относящиеся к устройству и деятельности нервной системы. Умеет выбрать в зависимости от требуемых целей законы, формы, правила, приемы познавательной деятельности мышления, которые составляют содержание культуры мышления | Владеет навыками работы с основными научными категориями. |
Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает основные научные понятия и умеет анализировать научные проблемы, относящиеся к обеспечению нервной системой психической деятельности человека. | Владеет технологиями приобретения, использования и обновления естественнонаучных и психологических знаний. |