Учащиеся должны:
иметь наглядно-образное представление о геометрических фигурах, их свойствах и величинах:
• точка, прямая, плоскость;
• луч, отрезок, угол;
• перпендикулярные и параллельные прямые;
• ломаная, замкнутая и незамкнутая ломаные;
• многоугольник;
• прямоугольный параллелепипед, куб;
знать:
• виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый;
• единицы измерения углов, длины, площади, объема;
уметь:
• распознавать, читать и изображать элементы угла, многоугольника, прямоугольного параллелепипеда и куба;
• измерять величину угла с помощью транспортира;
• строить: угол по заданной градусной мере с помощью транспортира; параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника;
• вычислять: периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на части (прямоугольники, квадраты, прямоугольные треугольники); объем прямоугольного параллелепипеда и куба;
• решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать результаты решения.
|
|
Обобщение и систематизация изученного материала (20 ч)
Контрольные работы 6 (6 ч)
VІ класc
Содержание учебного предмета
175 ч (5 ч в неделю)
Десятичные дроби (30 ч)
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Конечная и бесконечная десятичные дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу. Преобразования числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
* Бесконечная периодическая дробь. Запись бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
• десятичная дробь;
• разряды десятичной дроби;
• конечная десятичная дробь;
• бесконечная десятичная дробь;
знать:
• правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями;
• правила округления десятичных дробей;
• правило умножения десятичной дроби на степень числа 10;
уметь:
• читать и записывать десятичные дроби;
• изображать десятичные дроби на координатном луче;
• заменять конечную десятичную дробь равной ей обыкновенной дробью;
• заменять обыкновенную дробь равной ей десятичной дробью;
• округлять десятичные дроби;
• сравнивать десятичные дроби;
• выполнять преобразования числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
• решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
|
|
Проценты и пропорции (30 ч)
Проценты. Основные задачи на проценты.
Пропорция и ее свойства.
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость.
Зависимости между величинами: путь, скорость, время; работа, производительность, время; стоимость, цена, количество.
Задачи на пропорции (части, проценты) и их решение.
* Сложные проценты.
Круговые диаграммы. Масштаб.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.