Текст: Никого из святых (да будет им мир Аллаха) мы не будем ставить выше даже одного пророка. Мы говорим, что один пророк лучше всех святых

Комментарий: Данным текстом Тахави, да смилостивится над ним Аллах, опровергает «Иттихадия» и невеждественных суфиев. Эти лица ставят святых выше пророков. Люди, находящиеся на верном пути советуют следовать знаниям и шариату. Всевышний Аллах говорит в суре «Семейство Имрана»:

" قـل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله و يغفر لكم ذنوبكم و الله غفور رحيم" آل عمران: 31

Смысл: “О Мухаммад, скажи, если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда Аллах будет любить вас и простит ваши грехи. Аллах – Прощающий и Милосердный”.

Абу Усман Нисабури говорит: «Кто словом и делом сделает Сунну руководителем для себя, тот будет высказывать мудрость. Кто сделает желания своим руководителем, тот будет высказывать нововведение».

108. ونؤمن بما جاء من كراماتهم، وصح عن الثقات من رواياتهم.

Текст: По сахих (достоверным) преданиям надежных людей, стойких в религии, мы верим в сообщения о карамат (сверхъестественных событиях) святых

Комментарий: Мы верим в сахих (достоверные) сообщения о карамат (сверхъестественных событиях), произошедших со святыми – друзьями Аллаха. Всевышний Аллах говорит об этом (смысл): «Каждый раз, когда Закария входил в келью к Марьям, он видел около нее удел. Он спросил: «О, Марьям, откуда попали эти вещи к тебе?» Марьям ответила: «Это – от Аллаха». (Семейство Имрана-37).

Заблудшие мутазилиты отвергли карамат святых. Это утверждение недействительно.

Сообщения о святых касаются людей веры и поклонения. Неестественные состояния, происходящие с некоторыми друзьями Сатаны, не называются караматом.

109. ونؤمن بأشراط الساعة: من خروج الدجال, ونزول عيسى ابن مريم عليه السلام من السماء, ونؤمن بطلوع الشمس من مغربها, وخروج دابة الأرض من موضعها.

Текст: Мы верим в признаки приближения Судного дня: выход Даджаля, приход с неба Исы бин Марьям, да будет над ним мир Аллаха, восход солнца с запада и выход Доббатул-арз (животного из земли)

Комментарий: Несомненно, признаки Судного дня имеются. Они появляются при приближении Судного дня. Мы верим в это. Эти признаки были упомянуты Пророком, да благословит и приветствует его Аллах, в его хадисах. В хадисе, переданном Муслимом, он сказал: “Судный день не наступит до тех пор, пока вы не увидите десять его признаков…» и упомянул Даджаля, Добба, восход солнца с запада, приход с неба Исы бин Марьям. Это – большие признаки Судного дня. Имеются другие, малые признаки (многие из них появились в наше время).

110. ولا نصدق كاهناً ولا عرافاً. ولا من يدعي شيئاً يخالف الكتاب والسنة وإجماع الأمة.

Текст: Мы не признаем (правильным) никого из кахин и арроф (колдунов и гадальщиков), а также того, кто утверждает то, что противоречит Корану, Сунне и единогласному решению общины (ижма)

Комментарий: (Кахином называют того, кто утверждает, что знает гайб-скрытое. Того же, кто утверждает, что знает состояние людей по положению звезд, называют аррофом).

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Ни одна душа не сможет узнать, что будет делать завтра» (Лукман-34). В 65-ом же аяте суры «Муравьи» он говорит следующее (смысл): «Скажи: «Никто ни на небе, ни на Земле не знает скрытого, кроме Аллаха». Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, говорит: «Кто пойдет к аррофу или кахину и подтвердит то, что он скажет, несомненно, станет неверным по отношению к шариату, ниспосланному Мухаммаду». (Передали Тирмизи и Хаким).

111. ونرى الجماعة حقاً وصواباً، والفرقة زيغاً وعذاباً.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: