Порядок проведения оценки.
Комплексная оценка осуществляется по итогам отчетного квартала и отчетного года. При расчете оценки по итогам отчетного квартала критерии рассчитываются нарастающим итогом с начала года, за исключением показателей средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг.
Комплексная оценка государственных заказчиков осуществляется по следующим показателям и коэффициентам значимости к итоговой оценке:
- показатель эффективности расходования бюджетных средств, коэффициент значимости равен 0,15;
- показатели качественного анализа осуществления закупок, коэффициент значимости равен 0,3;
- показатели оценки эффективности исполнения контракта, коэффициент значимости к итоговой оценке равен 0,15;
- показатели качественного планирования закупок, коэффициент значимости равен 0,2;
- показатели соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок, коэффициент значимости равен 0,1;
- показатели средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг, коэффициент значимости равен 0,1.
|
|
Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования значений показателей комплексной оценки с учетом коэффициента значимости.
Для определения комплексной оценки используются следующие балльные шкалы:
По итогам отчетного квартала:
Кол-во баллов | Оценка деятельности заказчиков |
90-70 | эффективная |
69-50 | нормативно эффективная |
49-30 | низко эффективная |
29-0 | Неэффективная |
По итогам отчетного года:
Кол-во баллов | Оценка деятельности заказчиков |
100-80 | эффективная |
79-60 | нормативно эффективная |
59-40 | низко эффективная |
39-0 | Неэффективная |
Для определения комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков отдельных видов юридических лиц Республика Саха (Якутия) по итогам отчетного квартала и отчетного года используется следующая балльная шкала:
Кол-во баллов | Оценка деятельности заказчиков |
100-80 | эффективная |
79-60 | нормативно эффективная |
59-40 | низко эффективная |
39-0 | Неэффективная |
При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки. Комплексная оценка главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований с подведомственными учреждениями рассчитывается из среднего арифметического показателя всех учреждений, включая самих главных распорядителей бюджетных средств и администрации муниципальных образований.
Показатель эффективности расходования бюджетных средств
Показатель эффективности расходования бюджетных средств, рассчитывается по сумме всех закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода.
|
|
Эффективность расходования бюджетных средств ( ) рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - сумма начальных (максимальных) цен контрактов;
- общая стоимость заключенных контрактов.
По итогам показателя присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств:
Значение показателя эффективности | Кол-во баллов | Оценка
деятельности | Необходимые действия |
Оэрбс1 = 0 (единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур) | неэффективная | - изучение рынка, привлечение поставщиков; - анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных цен государственных контрактов | |
Оэрбс1< 5% | низко эффективная | - изучение рынка, - привлечение поставщиков | |
5% <= Оэрбс1< 12% | нормативно эффективная | - не нуждается в особых действиях; - возможно, очень точно определена начальная цена контракта | |
Оэрбс1>=12 | эффективная | особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения |
Оценка не применяется на все неконкурентные закупки (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по прямым договорам до 100 (400) тыс. рублей).
Показатель качественного анализа осуществления закупок
Показатель качественного анализа осуществления закупок рассчитывается среднеарифметическим значением следующих критериев показателя:
Доля закупок путем проведения конкурсов и аукционов к общему количеству закупок:
d1= Qk / Qzak*100%,
где
Qk – количество проведенных конкурсов и аукционов;
Qzak – общее количество закупок.
Значение критерия эффективности | Кол-во баллов | Оценка деятельности |
d1<=40% | неэффективная | |
40%<d1<60% | низко эффективная | |
d1=60% | нормативно эффективная | |
d1>60% | эффективная |
Доля закупок путем проведения запроса котировок (запроса предложений) к общему количеству закупок:
d3= Qзк / Qzak*100%,
где
Qзк– количество закупок проведения путем запроса котировок и запроса предложений;
Qzak – общее количество закупок.
Значение критерия эффективности | Кол-во баллов | Оценка деятельности |
D3>=20% | неэффективная | |
15%<D3<20% | низко эффективная | |
10%<D3<=15% | нормативно эффективная | |
D3<=10% | эффективная |
Доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по несостоявшимся процедурам к общему количеству закупок:
D5= Qе / Qzak*100%,
где
Qе – общая стоимость контрактов заключенных по результатам несостоявшихся конкурсов и аукционов,и запроса котировок (запроса предложений) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
Qzak – общая стоимость контрактов заключенных по результатам конкурсов и аукционов,и запроса котировок (запроса предложений).
Значение критерия эффективности | Кол-во баллов | Оценка деятельности |
D5>=20% | неэффективная | |
15%<D5<20% | низко эффективная | |
10%< D<=15% | нормативно эффективная | |
D5<=10% | эффективная |
Доля возвращенных заказчику заявок на доработку Уполномоченным органом:
Dвз = Zв*100/Zа
Zв – возвращенные заказчику заявки на доработку Уполномоченным органом;
Zа – все поступившие от заказчика заявки Уполномоченному органу.
Значение критерия эффективности | Кол-во баллов | Оценка деятельности |
Dвз >=10 | неэффективная | |
8< Dвз < 10 | низко эффективная | |
5< Dвз <=8 | нормативно эффективная | |
Dвз =<5 | эффективная |
Для заказчиков, у которых отсутствуют конкурентные способы определения поставщиков значение данного показателя равно 30 баллов (неэффективная).