- Обоснована необходимость обучения детей с задержкой психического развития пространственным представлениям на занятиях изобразительным искусством.
- Разработана диагностическая программа выявления пространственных представлений у детей с задержкой психического развития
- Выявлена совокупность изобразительных средств для развития пространственных представлений детей ЗПР.
Практическая значимость исследования.
- Предложена методика развития пространственных представлений у учащихся с задержкой психическим развитием на занятиях изобразительным искусством.
-Полученные исследования можно включить впроцесс составления программ коррекционных классов по изобразительному искусству, а так же использованы для проведения практических занятий.
- Материалы исследования могут использоваться в работе с детьми имеющими затруднения в развитии.
Основные положения, выносимые на защиту:
- Оценка эффективности совокупности методик развития пространственных представлений у детей с ЗПР младшего школьного возраста.
|
|
- Совокупность комплекса методик исследования состояния пространственных представлений у детей младшего школьного возраста задержанным психическим развитием.
- Методические предложения в коррекционной работе с детьми с
отклонениями в развитии по формированию пространственных представлений.
Организация и экспериментальная база проведения научного исследования.
Экспериментальная часть работы проведена на базе МБОУ СОШ №31 г. Белгорода; в формирующем эксперименте участвовало 28 учащихся начальных классов, обучающихся в 2013-2014 уч.году (учащиеся коррекционных 1-го и 2-го класса).
Структура диссертации. Диссертация должна содержать введение, двух глав, заключение, библиографический список и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, поставлена проблема; рассматриваются основные характеристики научного аппарата такие как: цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методология и методы исследования; раскрыты его новизна, теоретическая и практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическому обоснованию проблемы развития пространственных представлений учащихся с задержкой психического развития на занятиях изобразительным искусством.
…………….
……………..
Во второй главе «Экспериментальная работа по развитию пространственных представлений учащихся с задержкой психического развития на занятиях изобразительным искусством» описаны результаты обучения особенностей пространственных представлений у учащихся экспериментальной группы, а также система коррекционной работы по развитию пространственных представлений учащихся с задержкой психического развития на занятиях изобразительным искусством, иллюстрирующие эффективность проделанной работы
|
|
………..
………...
В заключении обобщаются результаты исследования, будут изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и основные положения, выносимые на защиту.
В приложениях содержатся исследовательские, научно-практические материалы.
Список использованной литературы