У Иисуса были разные способы общения с различными типами людей. С учениками Он говорил одним способом, а с народом — другим. Послание было одним, но методы разные. Он мел быть строгим и требовательным с учениками, ведь они находились под Его присмотром и учились у Него. Он всегда обсуждал с ними то, о чем говорил или что делал вместе с ними. Он ободрял людей, которые искали Его помощи, кем бы они ни были, и они всегда получали от Него помощь. Никто не уходил домой с пустыми руками или разочарованным. Никто не чувствовал себя оставленным без внимания или отвергнутым. Иисус приберегал самые суровые слова для тех, кто был Его противником, — для фарисеев. Он никогда не обращался к ним, желая им зла, и не пытался отомстить. Он изъяснялся очень ясно и говорил проникновенные слова (см. Мф. 23:1-36). Иисус был многогранным и знал, что нужно сказать в самых различных ситуациях, чтобы оказать максимальную помощь. Это относилось далее к Еговрагам, которых Он простил, сказав: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).
|
|
Ученики проходят проверку
Мы уже упоминали, что Иисус проверял Своих учеников. Тесты бывают во всех школах, и без них не состоится ни один экзамен. Когда Иисус спал в лодке во время шторма, Он испытывал Своих учеников. Тест выяснил, где они находятся в своем хождении в вере. Они не так много достигли, как им казалось. Их внутренняя жизнь не соответствовала их внешнему положению, поэтому Иисусу пришлось продолжить работу с ними. Во время раздачи пищи пяти тысячам Он опять проверял их. Здесь речь шла о том, чтобы не дать видимому ограничить себя, но верить в то, что Бог может умножить малое и что сверхъестественные ресурсы всегда в нашем распоряжении.
Иисус считал важным научить учеников не ограничиваться своими естественными обстоятельствами или увиденным в настоящий момент, поскольку их жизнь должна быть жизнью вызовов и обстоятельства будут всегда против них. Когда женщина, у которой болела дочь, подошла к ученикам, они хотели избавиться от нее и, скорее всего, вместе с ней от проблем (см. Мф. 15:21-23). Иисус не мог смириться с этим, и ученикам пришлось усвоить, что вера женщины-язычницы угодила Ему и что Он был исполнен любви, в то время как они относились к людям безучастно или предвзято. То же самое произошло и тогда, когда ученики попытались остановить детей или человека, который исцелял и освобождал во имя Иисуса, но не ходил с учениками. Им постоянно приходилось пересматривать свое отношение, приоритеты, методы работы и принципы. Каждый день Иисус бросал им вызов и постепенно вкладывал в их сердца принципы Божьего Царства. Поскольку они были учениками, Он знал, что они должны формироваться постепенно. За одну неделю невозможно подготовиться к экзамену.
|
|
Иисус решал проблемы
Иисусу постоянно приходилось разбираться с различными проблемами в жизни учеников. Речь то и дело заходила о неверии, страхе, эгоизме, высокомерии, манипуляции, амбициях, узости мышления, унынии, соперничестве, гневе, негативизме, элитарности, равнодушии, отсутствии любви, непонимании, духовной инертности, неумении понять духовные вещи, скептицизме, традиционализме, предрассудках, неверных толкованиях, желании угодить людям, трусости, предательстве или вероотступничестве. При всем этом Он служил им и не потерял ни одного из них, «кроме сына погибели», Иуды, чтобы исполнилось Писание (см. Ин. 17:12).