Проведение итогового опроса детей:
Опрос проводился по методу «Модель двум вопросов»:
Что вы узнали, что раньше не знали? | Что понравилось больше всего? |
- Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть. - Чаще мыть руки. - Что такое здоровье. - Вредные привычки: что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик). - Как можно закаляться. - О витаминах. | - Играть в подвижные игры. - рисовать, лепить, отгадывать загадки. - Фотографироваться. - Играть с водой. |
Проведение итогового мероприятия с родителями:
Круглый стол с родителями по теме «Основы закаливания детей в семье». Была показана презентация с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили с небольшими докладами по теме мероприятия.
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
День недели | Содержание проекта | Работа с родителями |
Понедельник (Ходьба по коврикам – массажерам – ежедневно). | Беседа: «Как можно заботиться о своем здоровье». Чтение худ.лит-ры: К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье. П/ игра «Солнышко и дождик» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» | Создание альбома «Здоровый образ жизни нашей семьи» (Рисунок «Как мы занимаемся спортом с ребенком», написание рецепта полезного салата для ребенка). |
Вторник | Беседа: «Чистота и здоровье». П/игра:«Озорной мяч» Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов. | |
Среда | Беседа: «Полезно – не полезно». А. Барто «Девочка чумазая» П/игра: «Воробышки и автомобиль» Опрос детей на тему: «Что мы хотим узнать о здоровом образе жизни» | Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» |
Четверг | Беседа: «Как надо закаляться». П/игра: «Кошки - мышки» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Посадка лука на зелень | |
Пятница | Беседа: «Личная гигиена». Александрова «Купание» Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
Понедельник | Беседа: «О здоровой пище». Загадки и пословицы о здоровом образе жизни Приготовление салата из моркови Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Презентация «Полезные и вредные продукты» | |
Вторник | Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» П/ игра «Кошечка» | Консультация на тему «Закаливание на пути к своему здоровью» |
Среда | Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» П/игра: «Маленькие ножки бегут по дорожке» Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» | |
Четверг | Беседа: «Кукла купается!» Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья». | Памятка на тему: «По формированию здорового образа жизни у своих детей» |
Пятница | К. Чуковский «Мойдодыр» П/игра: «Волшебный лес» Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Экскурсия в спортивный зал детского сада | Круглый стол Тема: «Основы закаливания детей в семье» |
Анкета
«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1.Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?______________________________________________________________
2.Болел ли ваш ребенок в последние полгода?___________________________
3.Если болел, перечислите заболевания _________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сколько дней болел Ваш ребенок?____________________________________
5. Что было причиной его болезни? ______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________
7. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Ежедневно ли он чистит зубы?___________________________________________
9. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?____________
______________________________________________________________________
10. Употребляет ли ваш ребенок фрукты, овощи?____________________________
______________________________________________________________________
11. Какие закаливающие процедуры вы проводите с ребенком?________________________________________________________
12. Всегда ли одеваете его по погоде?__________________________________
13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?______________
______________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).