III этап: подведение итогов проекта

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель двум вопросов»:

 

Что вы узнали, что раньше не знали? Что понравилось больше всего?
- Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть. - Чаще мыть руки. - Что такое здоровье. - Вредные привычки: что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик). - Как можно закаляться. - О витаминах. - Играть в подвижные игры. - рисовать, лепить, отгадывать загадки. - Фотографироваться. - Играть с водой.

 

Проведение итогового мероприятия с родителями:

Круглый стол с родителями по теме «Основы закаливания детей в семье». Была показана презентация с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили с небольшими докладами по теме мероприятия.

В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

 

День недели Содержание проекта Работа с родителями
Понедельник (Ходьба по коврикам – массажерам – ежедневно). Беседа: «Как можно заботиться о своем здоровье». Чтение худ.лит-ры: К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье. П/ игра «Солнышко и дождик» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Создание альбома «Здоровый образ жизни нашей семьи» (Рисунок «Как мы занимаемся спортом с ребенком», написание рецепта полезного салата для ребенка).
Вторник Беседа: «Чистота и здоровье». П/игра:«Озорной мяч» Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.    
Среда Беседа: «Полезно – не полезно». А. Барто «Девочка чумазая» П/игра: «Воробышки и автомобиль» Опрос детей на тему: «Что мы хотим узнать о здоровом образе жизни» Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»
Четверг Беседа: «Как надо закаляться». П/игра: «Кошки - мышки» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Посадка лука на зелень  
Пятница Беседа: «Личная гигиена». Александрова «Купание» Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Дидактическая игра «Чудесный мешочек»  
Понедельник Беседа: «О здоровой пище». Загадки и пословицы о здоровом образе жизни Приготовление салата из моркови Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Презентация «Полезные и вредные продукты»  
Вторник Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» П/ игра «Кошечка»   Консультация на тему «Закаливание на пути к своему здоровью»
Среда Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» П/игра: «Маленькие ножки бегут по дорожке» Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»    
Четверг Беседа: «Кукла купается!» Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».   Памятка на тему: «По формированию здорового образа жизни у своих детей»
Пятница К. Чуковский «Мойдодыр» П/игра: «Волшебный лес» Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Экскурсия в спортивный зал детского сада   Круглый стол Тема: «Основы закаливания детей в семье»

 

 
   
 
 

 

 

Анкета

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

1.Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?______________________________________________________________

2.Болел ли ваш ребенок в последние полгода?___________________________

3.Если болел, перечислите заболевания _________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько дней болел Ваш ребенок?____________________________________
5. Что было причиной его болезни? ______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________
7. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Ежедневно ли он чистит зубы?___________________________________________
9. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?____________
______________________________________________________________________
10. Употребляет ли ваш ребенок фрукты, овощи?____________________________
______________________________________________________________________

11. Какие закаливающие процедуры вы проводите с ребенком?________________________________________________________
12. Всегда ли одеваете его по погоде?__________________________________

13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?______________

______________________________________________________________________

 

 

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

 

 

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: